Вышел в свет 12 номер "Рекламного журнала"
- 17 декабря 2002 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Читайте в выпуске:
ЗАПЛАТИ ЗА ОТЧЕТ — И СПИ СПОКОЙНО
Бизнес повернулся лицом к дизайну
Специалисты компании PricewaterhouseCoopers определили десять наиболее значимых факторов, влияющих на решения акционеров, инвесторов и партнеров крупных промышленных компаний. Из них финансовыми оказались только три: прибыль, денежный поток и валовая прибыль, остальные — нефинансовыми. Среди новых информационных фаворитов — корпоративная стратегия, репутация бренда, интеллектуальный потенциал, способность к инновациям, а также социальная и экологическая политика компании. Представить соответствующую информацию о компании призваны годовые отчеты, которые в последнее время становятся все более важными инструментами корпоративных коммуникаций.
КАПИТАЛИЗМ С ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Банки обращаются к народу
Возросший спрос частных вкладчиков на услуги финансовых организаций заставляет банки активизироваться в конкурентной борьбе. Одни спешат предложить принципиально новые виды услуг, другие увеличивают объем PR-публикаций в традиционных для банковской рекламы СМИ. Есть и такие, кто начинает полноценные рекламные кампании. Уже сейчас можно сказать, что послекризисный период, когда цель рекламы сводилась скорее к тому, чтобы просто напомнить о существовании банка, похоже, заканчивается. Все большая часть рекламных обращений содержит конкретные коммерческие предложения потребителю.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АЖИОТАЖ
Бум научно-популярных журналов завершается
В октябре этого года в Вашингтоне проходил национальный книжный фестиваль. Выступавшая на его открытии первая леди США Лора Буш вспоминала свою поездку в Москву и удивлялась количеству русскоязычных журналов, прототипами которых стали популярные американские издания. В основном она имела в виду научно-популярные журналы, вышедшие на российский рынок в этом году.
ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
«Веселые картинки» возвращаются
На столичном рынке детской периодики, где в настоящий момент царствует издательство «Эгмонт Россия» с многочисленными лицензионными журналами, появляется новый участник. В представлении он не нуждается — московские дети этой осенью вновь увидели легендарные «Веселые картинки».
ЭНЕРГИЧНОЕ ТАНГО
Женское радио непростой судьбы
С октября на частоте 104,2 FM, ранее принадлежавшей радио «Танго» («Русская Медиа Группа») началось вещание новой радиостанции «Энергия», ориентирующейся на молодежную аудиторию.
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
«Рамблер» проверит, можно ли в России давать знания бесплатно
С января в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных региональных центров начнет вещание познавательно-развлекательный телеканал «Рамблер ТелеСеть», созданный на базе региональной телесети «АСТ-Прометей». Принципиально новый для России формат телевидения может рассчитывать на интерес телезрителей. Вопрос только в том, окажется ли состав и размер аудитории привлекательным для рекламодателей.
ГОВОРЯТ И ПОКАЗЫВАЮТ НАШИ
А также продаются и рекламируются
За последние годы отечественные производители бытовой электроники заметно оживились. К старым брендам, «Рубину» и «Горизонту», добавились «Сокол», Rolsen, Erisson и другие. АФК «Система» вышла на рынок с брендом Sitronics, турецкая компания Vestel приобрела «Рекорд». В итоге рост производства за 2002 год составил около 70%. Усиление конкуренции вынуждает заводы прибегать к новым маркетинговым ходам.
ВСЕ ЗОЛОТО МИРА
В банковской рекламе
В наши дни банки умудряются достигать положения в первой десятке вовсе без всякой рекламы, и их заставляют заявлять о себе только юбилеи, когда отмалчиваться уже неприлично, или выход на рынок розничных банковских продуктов.
Кажется, ситуация противоположна той, что имела место 7-8 лет назад, когда банки старались перещеголять друг друга в роскоши и размахе своей рекламы. Тем не менее хотя и слабый, но прогресс здесь, безусловно, заметен.
НЕ В ФОКУСЕ
Протестированный креатив — не значит хороший
Популярность фокус-групп при тестировании креатива обеспечивается молчаливым сговором трех влиятельных сил.
Директорам по маркетингу фирм-рекламодателей фокус-группы позволяют снять с себя ответственность за решения в области креатива и перенести ее непосредственно на потребителей, представители которых участвуют в фокус-группах.
Для рекламных агентств фокус-группы — способ отсечь «самопальный» креатив рекламодателей, заставить их принять хотя бы минимально работающие решения и не в последнюю очередь снять с себя ответственность за этот выбор. Для исследовательских кампаний это способ выживания, если средств на исследования выделено мало.