Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Детский маркетинг по-взрослому

В чем заключается разница в исследованиях «взрослых» и «детских» аудиторий? Если ваши целевые сегменты – это потребители от 4 до 18, то вам нужно осваивать kids marketing, а помочь в этом «молодом» деле могут специализированные агентства.

Особенности специализации данного направления заключаются в работе с самыми «юными» потребителями – теми, кому от 4 до 18. “Kids Market Consulting” сконцентрирован на изучении образа жизни и потребительского поведения детей и подростков (kids/tweens/teens).

Установление доверительных отношений с этими возрастными сегментами – крайне важно для многих компаний. Так, например, потребление продуктов, касающихся детей и подростков, в США оценивается в 147 миллиардов долларов ежегодно. При этом, называется сумма, расходуемая американскими детьми самостоятельно – это около 8,5 миллиардов каждый год.

То, что траты украинских детей намного скромнее в абсолютных цифрах, никоим образом не может преуменьшить их значимость как потребителей. Относительно невысокое на сегодняшний день число отечественных брэндов, ориентированных на детей и подростков, вовсе не означает, что последние не едят конфет и мороженого, не покупают чипсов и компакт-дисков, не носят джинсы и солнцезащитные очки.

Так, например, одно из последних исследований наглядно демонстрирует, что потребительский портрет украинских подростков в значительной мере совпадает с портретом их зарубежных сверстников.

Свои карманные сбережения они тратят на чипсы, орешки, хот-доги, различные напитки, сладости (мороженое, конфеты, сладкие батончики), развлечения (кино, компьютерные клубы, игровые автоматы), музыкальные диски и кассеты.

Понимание запросов и ожиданий потребителей в этих возрастных категориях – процесс длительный. Психологические аспекты жизни ребенка неизменны, в то же время ее внешние атрибуты - мода, музыка, кумиры, авторитеты – меняются с каждым поколением. Именно поэтому взрослым достаточно сложно делать выводы о современных детях, не подкрепляя их адекватными исследованиями.

В то же время, между спецификами исследований «взрослых» и «дестких» аудиторий существует огромная разница. Заключается она, в первую очередь, в психологических особенностях возраста. Учитывая все это, направление «детского» маркетинга, адаптирующего знания об особенностях детской и подростковой психологии к специальным методикам получения маркетинговой информации, достаточно развито во всем мире.

Несмотря на то, что "Kids Market Consulting" только начинает свою деятельность, сегодня уже реализован ряд проектов, касающихся рынков кондитерских изделий, молочных продуктов, сухих завтраков и подростковой косметики.

При работе используются как собственные, так и адаптированные западные методики получения маркетинговой информации от этих возрастных сегментов; к исследовательским проектам на разных стадиях привлекаются специалисты, работающие с детьми (психологи, педагоги, врачи и т.д.).

Существенно важно, что помогая ориентировать продукт на ребенка, агентство не оставляет без внимания родителей – в том случае, когда речь идет не о самостоятельной покупательной способности маленького потребителя. Уже проведен ряд исследований, в которых взрослые потребители, совершающие покупки для детей, высказывают свое мнение о различных товарах и их свойствах.

В ближайших планах агентства также запуск регулярного панельного исследования с участием тех, кому от 4 до 18 лет. Мы планируем сбор информации об их потребительских предпочтениях, образе жизни, хобби, привычках, о детях как аудитории масс-медиа и пользователях интернет.

У компаний, которые видят перспективу в позиционировании своих товаров на детей и подростков, либо уже сегодня делают это, появилась возможность взвешенного принятия своих маркетинговых решений и тестирования их различных этапов с учетом мнения своих целевых потребителей.

Руководитель специализированного агентства "Kids Market Consulting" Наталья Березовская.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте