"Золотой гол МТС" забит
- 6 декабря 2002 года 12:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Три совместных проекта Коммуникационной Группы «Максима» и компании МТС различаются по многим критериям, которыми характеризуются рекламные и PR-акции. Объединяет их одно — активное использование технологий SMS (Short Messaging Service), которые становятся гораздо большим, чем просто службой обмена текстовыми сообщениями между абонентами. SMS вырастает в мощное интерактивное средство коммуникации.
Лучший гол от МТС
Чемпионат России по футболу закончился. 28 ноября полузащитник ЦСКА Ролан Гусев получил приз от спонсора российского чемпионата — компании МТС. В течение сезона абоненты этого оператора выбирали лучшие голы чемпионата. В финале участвовало более десяти тысяч человек, которые избрали «Золотым мячом МТС» гол Ролана Гусева в ворота «Ротора» со штрафного удара.
Координацией проекта занимались специалисты Коммуникационной Группы «Максима». Работа началась более полугода назад, когда только разрабатывалась идея «Золотого гола. На Интернет-портале компании МТС открылся web-сайт www.football.mts.ru, где желающие могли после каждого тура первенства отдать свой голос за один из пятерки самых красивых голов.
На сайте МТС в период чемпионата можно было принять участие в конкурсе «кричалок», а также собрать «идеальную сборную». Выбрав 11 лучших игроков по итогам каждого тура чемпионата, участник конкурса получал приз от МТС, если состав «идеальной сборной» полностью совпадал с составом, который определяли футбольные эксперты.
Кроме того, абоненты МТС с помощью автоматической справочной системы МТС-Инфо могли оформить подписку на SMS-трансляцию любого матча, познакомиться с расписанием встреч и турнирной таблицей после каждого тура. Оформив подписку на определенный матч, абонент сразу после его окончания получал на экран своего мобильного телефона счет игры, фамилии авторов голов, а также информацию о предупреждениях и удалениях игроков. SMS-трансляция золотого матча ЦСКА – «Локомотив» проходила в режиме он-лайн — с моментальным описанием каждого опасного момента в игре.
Результатами проведенной кампании представители МТС довольны. По словам первого вице-президента МТС Михаила Сусова (в интервью газете «Спорт-Экспресс»), опыт оказался успешным и впереди будет еще не один подобный конкурс: «Мы хотим наладить прямую связь с нашими абонентами, вовлечь их в интерактив. На мой взгляд, решение любого жюри, какие бы профессионалы ни входили в его состав, субъективно. Когда же голосуют несколько тысяч человек — это более справедливо. «Золотой гол МТС» был первой ласточкой такого общения, которое непременно будет продолжено.
SMS-чарт на MTV
Вот уже вторую неделю проходит уникальная трехмесячная акция компании МТС — SMS-чарт на российском MTV. Организацией и координацией проекта занимается ЗАО «Медиапланнинг» (входит в состав Коммуникационной группы «Максима»).
Проект построен на использовании одной из самых популярных сегодня коммуникационных технологий — SMS. Ежедневно, в будние дни, в 17.15 на канале MTV начинается часовая программа — SMS-чарт. Каждую неделю в чарте участвует 50 популярных музыкальных клипов, из которых зрители выбирают лучшие, используя службу SMS-сообщений. Каждому клипу-участнику чарта присвоен уникальный идентификационный номер. Указав его в теле письма и отправив на специальный номер (688), зрители (только абоненты МТС) таким образом участвуют в голосовании и формируют рейтинг понравившегося клипа. Крутящийся «барабан» на экране телевизора отражает текущие рейтинги клипов. Каждую пятницу выходит итоговый хит-парад — десятка клипов, получивших наибольшее количество голосов за неделю. Список клипов-участников чарта обновляется еженедельно.
Кроме того, вся информация о текущих рейтингах клипов обновляется в режиме on-line на специально для этого разработанном компанией МТС web-сайте www.chart.mts.ru. Там же публикуются итоговые результаты голосований за неделю.
Уникальность акции заключается не только в использовании технологии SMS для голосования, что для отечественного ТВ сегодня достаточно редкое явление. Интересно и то, что у SMS-чарта вообще нет ведущего, а вот это уже совсем не характерно для часовой телепрограммы интерактивного формата, тем более музыкальной. Показ клипов и «барабана» с результатами голосований прерывается только рекламой.
И, конечно же, заслуживают уважения профессионалы канала MTV и компании МТС, сумевшие разработать и применить на практике такой интересный механизм голосования, основанный на применении новой коммуникационной технологии и работающий синхронно в режиме реального времени на телевидении и в Интернете без участия людей. Разумеется, за исключением самих голосующих.
Большая ДЖИНС-перемена на МУЗ-ТВ
Ежедневно по будням с 14.00 до 15.30 в эфире телеканала МУЗ-ТВ выходит программа «Большая Перемена». В рамках передачи зрители общаются по телефону с популярным ведущим Оскаром Кучерой, участвуют в различных конкурсах, знакомятся с новыми и заказывают свои любимые музыкальные клипы.
С 18 ноября по 27 декабря «Большая Перемена» выходит как «Большая ДЖИНС-перемена» — на этот период компания МТС стала спонсором программы.
Менеджеры и сценаристы КГ «Максима» выполнили этот проект, что называется, «под ключ». «ДЖИНС-перемена» отличается от «обычной» многим. Например, динамическим фоном за спиной ведущего, выполненным с использованием стилистической графики нового тарифного плана, возможностью для зрителей общаться с ведущим не только по телефону, но и с помощью SMS. Это позволило повысить интерес к программе и сделать ее более содержательной. Например, используя SMS, зрители могут участвовать в творческом конкурсе на лучший «хокку» — трехстишие на заданную тему. Самые смешные варианты зачитываются в прямом эфире, а автор лучшего трехстишия получает приз. С помощью SMS и такое действо, как передача приветов знакомым через ведущего, стало доступным гораздо большему числу зрителей, равно как и возможность отвечать на разные конкурсные вопросы.
Таким образом, реализация данного проекта, сочетающего в себе как прямые
рекламные, так и PR-методы, позволила «Максиме» и МТС достигнуть нескольких целей
одновременно: быстрое повышение уровня узнаваемости бренда (новый продукт «Джинс»)
целевой аудиторией, вовлечение в интерактив аудитории, которая труднодоступна для иных
средств коммуникации, укрепление положительного имиджа МТС.