«Экстра М» – десять лет на рынке»
- 6 декабря 2002 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
5 декабря бесплатному рекламному еженедельнику «Экстра М» исполнилось 10 лет.
История газеты, ставшей лидером московской рекламной прессы, тесно связана с историей российской рыночной экономики. «Экстра М» стала связующим звеном между стремительно нарождавшимся бизнес-сообществом и не привыкшими к изобилию товаров российскими гражданами.
Прародительницей «Экстры М» оказалась будапештская бесплатная газета «Экстра». Перенести ее на российскую почву предложил в 1992г. студент МГУ Аттила Фюзеши. Парадоксальную, на первый взгляд, идею бесплатно разносить по домам рекламную газету поддержали журналисты-международники Александр Каверзнев, Сергей Иванов и кандидат психологических наук Елена Сироткина. Они и стали учредителями издания нового типа, подобного которому в Москве еще не было.
Начав с восьми полос формата А3, спустя год «Экстра М» увеличила свой объем в 6 раз, а тираж - до 750 тыс. экз. Прибыль газета стала приносить уже с четвертого номера. Разумеется, авторы проекта ожидали отдачи, но не так скоро. С раннего утра у здания редакции выстраивалась очередь: рекламодатели писали номера на руке, чтобы успеть сдать объявления…«Экстра М» тогда идеально отвечала требованиям потребительского рынка», - вспоминает генеральный директор ЗАО «Экстра М Медиа» Александр Каверзнев. - Мы пытались вместить в газету растущий поток рекламы. Но московские типографии не могли печатать газету нужного нам объема.»
В 1994-м «Экстра М» перешагнула миллионный рубеж и начала печататься в цвете в Финляндии. В 1995-м - разделилась на «Экстру М Юг» и «Экстру М Север». Открылись газеты-дочки в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани. Тираж с 1996г. остается неизменным: «Экстра М» попадает в три миллиона московских квартир. (Для сравнения - это сопоставимо с потенциальной аудиторией дециметрового телеканала в столице). По данным исследовательской компании TNS/Gallup Media, каждый третий москвич является читателем «Экстры М».
Одним из факторов успеха еженедельника стала собственная служба распространения. «Прежде всего, - вспоминает Елена Сироткина, заместитель генерального директора, - мы взялись за детальное изучение Москвы. Я составляла оптимальные маршруты доставки, выясняла, как попасть буквально в каждый дом». Особенность системы распространения в том, что у «Экстры М» нет громоздких складов: весь тираж за три дня разносит по домам целая армия курьеров.
За десять лет «Экстра М» прошла путь от бесплатной рекламной газеты до многопрофильной издательской компании.
Летом 2001 г. «Экстра М Медиа» запустила еженедельную бесплатную газету «Округа». Она выходит в четырех московских округах тиражом свыше 730 тыс. экз. и рассказывает столичным жителям о том, что происходит по соседству с их домом. Особенно перспективна «Округа» для местного бизнеса, считают в коммерческом отделе газеты. Появились и другие издательские проекты – например, справочники серии «Энциклопедия потребителя», цветной каталог недвижимости «Супермаркет новостроек». С осени 2002г. свою нишу на рынке деловых СМИ начал завоевывать журнал «Модный Magazin», первое издание компании «Экстра М Медиа» формата B2B.
В канун Нового Года под маркой «Экстры М» выходит в свет «Большая Телефонная Книга», наиболее полный среди московских телефонных справочников. Его справочная база впервые дополнена электронными адресами. Справочник имеет интернет- и CD-версию.
Как показывает международный опыт, у бесплатных газет есть огромный потенциал, и «Экстра М» намерена его задействовать.