Хроника XII Фестиваля рекламы
- 26 ноября 2002 года 14:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как создать ажиотаж в местах продаж?
О том, как создать «Ажиотаж в местах продаж», рассказал на семинаре, организованном журналом «Реклама и жизнь», Евгений Жуков (McCann Erickson) в рамках «Дня высоких технология» на XII Московском фестивале рекламы.
На семинаре Евгений Жуков представил результаты исследований, проведенных Американским Институтом рекламы в точках продаж (POPAI) в 200 супермаркетах 25 городов США. На основе этих исследований автор семинара сформулировал некоторые рекомендации по созданию концепции для рекламы в местах продаж и непосредственно креативного решения.
Основными принципами для создания концепции POS-материалов Евгений Жуков считает следующие:
- Удивляйте. Превышайте ожидания потребителей.
- Сообщайте, а не информируйте. Не учите, открывайте глаза.
- Возбуждайте аппетит. Вызывайте слюноотделение.
- Будьте уникальными, единственными в своем роде. Будьте недоступны для критерия.
- Оставайтесь простыми и понятными.
В качестве рекомендаций для креаторов представитель McCann-Erickson высказал три позиции:
- Необходимо максимально использовать визуальные прелести бренда. Не бойтесь увеличивать рекламу бренда. Нет понятия «слишком крупно».
- Люди слышат только то, что они видят. Гораздо больше, чем текст, на покупателей воздействуют изображения. И еще больше, чем изображения, оказывают влияния символы.
- Используйте меньше текста. Лучше сказать меньше, но лучше. Говорить много – не сказать ничего.
В целом, по мнению автора семинара, при разработке стратегии продвижения бренда рекламодателям и рекламистам следует уделять больше внимания рекламе в местах продаж. По данным POPAI для американского рынка, размещение двух любых видов POS-материалов в торговой точке повышает объем продаж в среднем на 14,2%.
Новые идеи рождаются в Словении
Руководители проекта New Moment & Ideas Campus пригласили участников XII Московского фестиваля рекламы в свой лагерь для рождения творческих идей. Следующий кампус будет организован с 22 по 26 августа 2003 года в Словении.
Основная цель проекта – открытие новых идей для Новой Европы, сообщила представитель проекта Милица Катик. Предыдущие два кампуса привлекли более 400 творческих людей из 30 стран мира. Для них было организовано множество игровых тренингов по различным областям науки и искусства, на которых участники не только учились, но и развлекались.
Ежегодные лагеря – не единственная инициатива New Moment New Ideas Company. Компания организует и другие арт-проекты, в том числе авангардные театральные пьесы, художественные постановки, примером которых может стать премьера в уникальном жанре видеооперы – «Как человек перепутал жену со шляпой». Для участия в одном из таких проектов – художественном каталоге «Карта восточного искусства» – были отобраны и три художника из России. «Мечты – везде вокруг нас, – говорит Милица Катик. – Ничего не может быть создано раньше мечты об этом».
Sostav голосует за пиво ПИТ
Один из самых популярных среди работников рекламной индустрии сайт www.Sostav.ru совместно с дирекцией XII Московского Международного фестиваля рекламы, в рамках Конкурса "Рекламное лицо года", провел он-лайн голосование в пользу самого интересного героя рекламных роликов этого года. Всего в ходе этой акции было подано 3910 голосов: 1901 голос в номинации «Женский Образ», 2009 в номинации «Мужской Образ».
Голоса внутри номинаций распределились следующим образом:
Женский Образ:
1."Мадам Козявкина" – Пиво Пит 561 голос
2."Люся" – майонез "Моя семья" 458 голосов
3.Амалия Мордвинова – Нескафе Голд 235 голосов
4."Зина" – пиво "Три богатыря" 133 голоса
5."Теща" – масло "Злато" 124 голоса
6.Юлия Меньшова – Дирол 99 голосов
Мужской Образ:
1."Иван Таранов" – Пиво Пит 611 голосов
2."Отличник торговли" – Би Лайн 565 голосов
3."Папаша" – МТС 302 голоса
4."Модест Карпович" – майонез "Моя семья" 191 голос
5.Мужчина из рекламы Brook Bond 128 голосов
6.Григорий Сиятвинда – Нескафе Голд 113 голосов
7.Ивар Калныньш – Кофе Гранд 99 голосов
Молодые креаторы получили задание собрать миллиард мелочью
Весь день 22 ноября участники конкурса молодых креаторов работали над заданием второго тура, озвученного накануне вечером: создать листовку для программы «Миллиард мелочью» по заказу Союза благотворительных организаций России.
Задача, поставленная юным творцам, интересна вдвойне, поскольку работа-победитель будет воплощена в жизнь. Созданная листовка, при необходимости доработанная, будет размещаться на ящиках для сбора средств на программу.
Слоган программы: «Для Вас – мелочь, для детей – жизнь». Основное послание: «Ваша мелочь – это чья-то спасенная жизнь. Дайте тем самым вторую жизнь Вашей мелочи».
Цель рекламной кампании: привлечь к программе внимание широкой общественности – от простых людей до крупных бизнес-госструктур – и побудить их к участию в проекте денежными, материальными и административными ресурсами.
Программа «Миллиард мелочью» предусматривает комплексное решение проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, путем всенародного сбора на эти цели 1 миллиарда рублей в виде добровольных пожертвований и последующего их целевого использования. Программа рассчитана на 5 лет.
Актуальность реализации данной программы диктуется тем обстоятельством, что в России, как и в других развитых странах, смертность детей от рака занимает второе место, уступая лишь смертности от несчастных случаев, а среди детей старше 5 лет – первое место. В государстве же сегодня даже отсутствует федеральная целевая программа, направленная на решение острейших проблем детской онкологии. В такой ситуации общество само должно позаботиться о поиске денег для борьбы с этой страшной болезнью.
В рекламе молодые креаторы обязательно должны будут использовать следующие элементы: название программы, слоган, имя Союза благотворительных организаций России (СБОР) и его логотип. Нельзя будет использовать в рекламе изображения реальных детей.
РАРА попросила МАП не штрафовать за рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ
Участники X Ежегодной отчетно-выборной конференции Российской Ассоциации Рекламных Агентств, состоявшейся 21 ноября 2002 года в рамках XII Московского Международного Фестиваля Рекламы, подготовили обращение Министерству по антимонопольной политике (МАП РФ). Рекламисты просят не применять ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в отношении печатных СМИ.
Согласно этой статье, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Широко известен факт, отмечают представители агентств, что МАП России выносит предписания и применяет санкции за нарушение ст. 17 к различным печатным изданиям.
Существующее положение дел вынуждает рекламные агентства ограничивать своих клиентов в распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%. Таким образом, подчеркивают рекламисты, сдерживается развитие конкуренции из-за невозможности продвижения на российский рынок новых алкогольных имен. Напротив, появляется большое количество алкогольной продукции с незаконным использованием известных населению брендов.
В то же время, по мнению участников конференции, положения этой статьи противоречат Конституции РФ (ч. 4 ст. 29) и Федеральному закону «О рекламе» (ст. 2 и ст. 16).
Члены РАРА обратились в МАП России с предложением не применять ст. 17 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к печатным СМИ до момента внесения изменений в действующее законодательство РФ, уточняющее требования к рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в печатных СМИ.
AdWatch окинул циничным взглядом интернет-рекламу
Медиа-планирование или креатив – что важнее в интернет-рекламе? Этот вопрос поднял директор по развитию бизнеса медиа-агентства AdWatch Андрей Чернышов на своей презентации «Обзор рекламных форматов в интернете – циничный взгляд на полет креативных идей». Презентация прошла в рамках семинара «Особенности национального интернет-креатива», организованного AdWatch на XII Московском международном фестивале рекламы.
Интернет – единственная рекламная среда, в которой креатив не ограничен ни длительностью (как ограничен ролик на ТВ или радио), ни размерами страницы (как в прессе), поэтому новые рекламные форматы в сети возникают каждые 2-3 месяца. Семинар был посвящен обсуждению лучших рекламных ходов, примененных наиболее известными рекламодателями в российском интернет-пространстве, а также вопросам создания креативных решений в сети.
Продолжением семинара стал «круглый стол» «Границы разумного и степень безумства в Internet-креативе». В рамках обсуждения генеральный директор AdWatch Лев Глейзер затронул проблемные вопросы между медийным и креативным подходом в разработке рекламных кампаний в сети, представил наиболее яркие примеры интернет-компаний 2002 года в российском и зарубежном виртуальном пространстве. Участники “круглого стола” обсуждали разные точки зрения на интернет-рекламу: и позиции тех, кто ее придумывает, и мнение тех, кто ее смотрит. Суждения участников дополнялись удачными иллюстрациями из практики и заранее подготовленными видеосюжетами, где на очередной вопрос ведущего семинара Льва Глейзера отвечали представители компаний-рекламодателей и рекламных площадок, просто известные люди и рядовые посетители московских интернет-кафе.
В «круглом столе» приняли участие Дмитрий Ашманов, генеральный директор, MindShare Digital; Кирилл Смирнов, креативный директор, Навигатор DDB; Дмитрий Козлов, генеральный директор, DEFA KreativBuro; Тимофей Бокарев, генеральный директор, Promo.ru; Алексей Антонов, креативный директор, Actis Systems; Всеволод Леонов, коммерческий директор, Рамблер; Алексей Амилющенко, главный аналитик, Яндекс; Наталья Кутушева, директор по маркетингу, Газета.ру.
В супермаркетах рекламе – самое место
На семинаре «Медиа-пространство супермаркетов – возможности легитимной рекламы алкогольной и табачной продукции» компания «Магител» рассказала о достаточно новом для нашей страны виде рекламоносителей – мониторах в супермаркетах. Мероприятие прошло в рамках «Дня новых технологий» XII Московского фестиваля рекламы.
Ведущими семинара выступили председатель Совета директоров "Магител" Владимир Ананич, генеральный директор компании Вадим Ларионов и директор по маркетингу и рекламе Светлана Самусенко. На сегодняшний день, по представленным на семинаре данным, в Москве открыто около 600 супермаркетов, но видеореклама транслируется лишь в 20% из них. Рынок этого вида рекламы пока находится в «зачаточном» состоянии, но, по мнению представителей компании, имеет большие перспективы. Общую емкость ритейл-рекламы в столице эксперты «Магител» оценивают в $1,5 млн. Основными преимуществами данной рекламной технологии, по мнению ведущих семинара, являются возможность использования плазменных экранов, размещаемых в супермаркетах, для проведения мероприятий sales-promotion; возможность трансляции рекламы непосредственно в местах их продаж; и возможность привлечения аудитории непосредственно в момент совершения покупок.
Кто еще смотрит телевизионную рекламу?
Вице-президент IQ – международной ассоциации кино-, теле- и видеопродюсеров Стив Майнор провел семинар «Технологии, креатив и будущее рекламы» в рамках «Дня новых технологий» XII Московского фестиваля рекламы. Основная тема семинара: "Телевизионная реклама: кто-то еще смотрит?". В Америке, как и везде в мире, эффективность телевизионной рекламы неуклонно падает, рассказал Стив Майнор. Появление пульта дистанционного управления, фактически, «убило рекламу» на ТВ. Рост числа новых тематических кабельных каналов продолжает распылять аудиторию. Новые технологии угрожают рекламе, но она не исчезнет, она просто должна будет измениться, считает представитель IQ.
По его мнению, эту ситуацию рекламистам следует воспринимать как вызов, как стимул для развития творческой мысли. Агентства делают рекламу все более визуально интересной и находят новые, нестандартные варианты ее размещения. Главенствующее значение приобретает комплексная разработка уникальной стратегии брендинга, включающей нетрадиционные каналы коммуникации.
Nike создает мюзикл о спорте, BMW нанимает известных голливудских режиссеров снимать рекламные мини-фильмы с известными «звездами» кино и музыки и показывает их на своем сайте. Каждый клип на MTV – не что иное, как реклама нового диска или промо-тура музыкальной группы. Традиционная форма рекламы отмирает, вместо этого реклама сама становится развлечением.
Появление новых технологий заставляет рекламистов экспериментировать с оригинальными формами рекламы, но можно, по-прежнему, снимать 30-секундные рекламные ролики, наполняя их свежими идеями, считает Вице-президент IQ.
Так каково же будущее рекламы? Стив Майнор отвечает словами Нильса Бора: «Предсказания – штука сложная, особенно, если это предсказание будущего».
Рекламные режиссеры решили создать свою гильдию
Известные рекламные режиссеры: Тина Баркалая, Тимур Бекмамбетов и Вячеслав Бубнов – выступили с инициативой создания Гильдии режиссеров аудиовизуальной продукции. Идея объединения была презентована в рамках XII Московского фестиваля рекламы.
Мэтры рекламной режиссуры призвали всех своих коллег – и начинающих, и уже опытных режиссеров со всей страны поддержать идею Гильдии. Учредительное собрание организации намечено на январь 2003 года. К этому времени Виталий Власов, на протяжении нескольких лет возглавлявший дирекцию ММФР, должен представить бизнес-план развития этого союза. Предполагается, что именно он станет его руководителем.
По мнению инициаторов объединения, две основные задачи Гильдии, как любого некоммерческого профессионального объединения: информационная и лоббистская.
Режиссеры предлагают собрать максимально полную библиотеку российских рекламных роликов с обязательным указанием имен их создателей. Массив данных планируется регулярно актуализировать и готовить на его основе шоу-рилы для рекламных агентств и клиентов.
С одной стороны, подобная информационная база будет исключительно полезной для рекламных агентств и клиентов при выборе режиссера для съемки рекламной продукции. С другой, подобная «персонификация» будет накладывать гораздо большую ответственность на самих режиссеров.
Гильдия будет оказывать юридические и консультационные услуги своим членам, будут разработаны проекты типовых договоров режиссеров с агентствами, максимально направленные на защиту авторских прав. Кроме того, совместными усилиями российским режиссерам будет проще добиваться равноправия с западными специалистами, в частности, в отношении оплаты услуг, считают инициаторы создания союза.