Завтра начинает работу первая Московская конференция WAN для российских издателей «Стратегии эффективного издательского бизнеса»
- 25 ноября 2002 года 13:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Обзор актуальных тенденций в медиабизнесе для российских издателей
Объем рекламы в российской прессе вырастет в 2003 году на 10 миллионов долларов до 187 миллионов. Это вселяет безусловный оптимизм в издателей и редакторов всего мира, - сообщил генеральный директор Всемирной газетной ассоциации (WAN) Тимоти Болдинг.
Во время конференции Всемирной газетной ассоциации (WAN) в Москве 26-27 ноября 2002 года г-н Болдинг выступит с обзором актуальных тенденций в медиабизнесе. Их смогут прослушать участники двух секций конференции – «Современные издательские стратегии» и «Редакционный маркетинг» - ведущие западные и российские медиаменеджеры и редактора авторитетных изданий.
«Это первая встреча Всемирной газетной ассоциации в России с момента перестройки. Мы уверены, что российская пресса имеет колоссальный потенциал развития и экспансии, - сказал г-н Болдинг. – Мы надеемся, что этот процесс будет ускорен благодаря опыту талантливых профессионалов из стран с развитой экономикой, которые во время встречи в Москве поделятся с российскими коллегами идеями по улучшению качества и доходов газет.»
По мнению г-на Болдинга, эта встреча является значительным поводом, чтобы продолжить диалог с российскими коллегами по всем волнующим их вопросам. Дни WAN в Москве будут безусловно содействовать образованию политического и делового сообщества, разъяснению ему значения свободы прессы. «Мы крайне надеемся, что эта встреча изменит отношение российских политических кругов к прессе, которые дадут ей возможность работать независимо», - подытожил г-н Болдинг.
Как измерить эффективность работы редакции?
«Измерять работу редакции можно и нужно», - говорит советник по газетным стратегиям Всемирной газетной ассоциации Джим Чишольм. Уже целый ряд газет по всему миру применили предложенную им систему измерений.
Г-н Чишольм, один из немногих, кто определяет стратегии развития всей газетной отрасли на ближайшие десятилетия, примет участие в работе конференции Всемирной газетной ассоциации в Москве 26 - 27 ноября 2002. Основная тема его доклада – «Как измерить эффективность работы редакции».
«Сегодня, чтобы выжить на рынке, надо не только хорошо понимать потребности своей аудитории и знать возможности своих сотрудников, но и применять эти знания лучше, чем конкуренты, - говорит он. - Измерения помогают улучшить содержание собственного издания, четче «настроить» его на целевую аудиторию, а также определять, чему каждый из сотрудников должен научиться.»
Доволен ли читатель газетой? Не переделывается ли материал слишком много раз? Сколько надо платить каждому сотруднику и оправдывают себя нынешние затраты на журналистов? Хорошо ли работает ваш рекламный отдел и можно ли его улучшить? На все эти вопрос можно ответить с математической точностью, использовав собранные г-ном Чишольмом методики.
Г-н Чишольм является также автором книги «Формируя будущее газет» (Shaping the future of the newspaper, SFN) – первого сборника Всемирной газетной ассоциации, предназначенного для распространения лучшего мирового опыта. В сборник входят материалы «Газета «по особому заказу», «Ключевые проблемы, с которыми столкнутся издатели в ближайшие 10 лет», «Как измерить эффективность работы редакции», «Стратегии эпохи конвергенции», «Возвращение к теме: Интернет-стратегии газет», «Как выстраивать взаимоотношения с клиентами». Результаты ряда этих исследований будут также представлены на конференции.
Интернет-сайты газет могут приносить колоссальные прибыли!
Так утверждает ведущий разработчик стратегий онлайновых СМИ Мелинда Гибсон, директор по электронным медиа Американской газетной ассоциации (NAA) и идеолог взимания платы за Сеть. Г-жа Гибсон также является разработчиком ряда оригинальных сайтов (как NewspaperLinks.com), профессором Деловой школы Когода в Американском Университете и автором ряда книг по проблемам медиабизнеса.
Теперь Мелинда Гибсон и в России! Г-жа Гибсон выступит на конференции Всемирной газетной ассоциации в Москве 26 - 27 ноября 2002 в рамках двух секций – «Современные издательские стратегии» (для ведущих медиаменеджеров и главных редакторов) и «Реклама в газетах» (для директоров и менеджеров по рекламе издательских домов) с двумя докладами.
Тема первого выступления – «Конвергенция: играйте и выигрывайте». Впервые в России прозвучит сообщение на тему, ставшую актуальной для всего мира. Как конвергенция меняет новостной бизнес, как изменится деятельность издателей и рекламодателей? Г-жа Гибсон обратит особое внимание на ключевые различия между прибыльными и неприбыльными предприятиями, работающими по модели конвергенции.
Ее второе выступление носит название «Классифицированная реклама: превратим трафик в доход!». Г-жа Гибсон раскроет секреты, как даже в условиях экономического спада классифицированная реклама может помочь вашей газете получить лучшую аудиторию и рекламодателей и увеличить ваши доходы.
Выступление включает также семиминутную видеопрезентацию «Как «нацелить» сайт издания на лояльную аудиторию». В фильме устами ведущих специалистов NAA рассказывается о различных СМИ, объединенных в одну систему. Кроме того, оттуда можно почерпнуть сведения о том, насколько успешно этим изданиям удается привлекать рекламу и как они реализовывают потенциал Интернета. «Это видео было снято со специальным упором для специалистов по рекламе, чтобы подчеркнуть разницу между онлайновыми читателями газеты и интернет-пользователями в целом», - говорит Мелинда Гибсон.
В чем секрет успеха бесплатных газет?
По всему миру бесплатные газеты теснят традиционную платную прессу. Они сочетают качественное содержание и при этом бесплатность. Газета для пассажиров «Метро» и подобные ей издания выходят почти во всех странах гигантскими тиражами и приносят своим владельцам миллионные прибыли в самые короткие сроки. В чем же причина такой популярности бесплатных газет, и как правильно вести этот бизнес?
Все интересующие их вопросы участники конференции Всемирной газетной ассоциации в Москве смогут задать лично самым авторитетным экспертам в этой области во время сессии по бесплатным газетам. Сессия будет проходить в форме «вопрос-ответ». А проведут ее президент и исполнительный директор крупного шведского медиахолдинга Bonnier AB Бент Браун и Леонид Макарон, издатель и Генеральный директор "Из рук в руки" и ряда местных бесплатных газет. Панелистами выступят Сергей Ключенков (гендиректор концерна «Системы масс-медиа») и Владимир Макарихин (Экстра-М).
Газета по заказу читателя
Возможно ли выпускать газету, каждый номер которой будет «индивидуализирован» под потребности читателя и рекламодателя? Заместитель генерального директора Всемирной газетной ассоциации (WAN) Имон Бирн утверждает, что это не только возможно, но и необходимо для выживания печатной прессы.
Технологии уже развились достаточно для реализации самых невероятных задач. Печатные машины сегодня способны работать с любым форматом бумаги, чередовать страницы в произвольном порядке и быстро выполнять любой заказ. Современные экспедиционные отделения оснащены системами для выборочного захвата экземпляров, что позволяет по-разному комбинировать разделы и приложения в рамках одного тиража.
Дело за малым: издателям надо научиться использовать эти преимущества. Ведь чтобы привлекать каждого читателя, мало просто доставлять ему определенный набор страниц. Надо научиться по-новому собирать информацию, ее обрабатывать и использовать - например, при составлении «индивидуальных» печатных и онлайновых архивов. Как именно это делать – г-н Бирн расскажет во время своего выступления по теме «Газета по «особому заказу» в рамках конференции Всемирной газетной ассоциации в Москве 26-27 ноября.
Организаторы: Всемирная газетная ассоциация (WAN) (www.wan-press.org, www.wan-press.ru), Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) (www.gipp.ru), Медиасоюз (www.ms.ru)
Спонсоры: компании – члены ГИПП, в том числе Проф-Медиа, Пронто-Москва (газета «Из рук в руки»), ИД «АФС», «АМКР», Интер-Медиа-Груп, редакция газеты «Антенна», Экстра М Медиа, газета «Ведомости», газета «Квартира. Дача. Офис», а также компании Gallup Media, KLONDIKE, Олма-Пресс, KLONDIKE и др.
Информационная поддержка: Известия Медиа, Эксперт, Новости СМИ, журнал «СРЕDА», Вестник Медиа, MEDIA ATLAS, сайт газеты «КП», сайт rwr.ru и др.
Программа конференции - на сайте www.gipp.ru, регистрация участников - в аппарате ГИПП по тел./факсу: (095) 257 4057 / 3088 / 3089, e-mail: info@gipp.ru.