Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рекламное издевательство

Летом этого года МТС запустила телевизионный ролик, пропагандирующий достоинства тарифа "Летний" под слоганом "Конкуренты отдыхают!". Декорации и ключевой персонаж этого рекламного продукта (автослесарь) и ролика, который с весны 2002 года "Вымпелком" использовал для продвижения своего тарифа "Рекорд-500", перекликались. На стене эмтээсовской бутафорской автомастерской отчетливо прочитывалось приветствие "Wелкам!", активно обыгранное конкурентами.

Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева сообщила корреспонденту газеты "Время новостей", что идея ролика, как это водится, была придумана не в стенах самой компании, а в рекламном агентстве - в данном случае студией Юрия Грымова "ЮГ". Слоган "Клиенты отдыхают!", по словам г-жи Прокофьевой, лишь "констатировал ситуацию, сложившуюся в тот момент на рынке". Пропагандируемый тариф "Летний", как она сообщила, в тот момент "был хитом на московском рынке, обеспечивал до 60% продаж МТС". "Мы используем наиболее доступные и доходчивые методы коммуникации с потенциальными клиентами", - поясняет г-жа Прокофьева. Креативное решение Грымова удовлетворяло этому критерию и было одобрено заказчиком.

Сейчас на радиостанциях крутится ролик МТС под слоганом "Сколько сыра вешать?", пропагандирующий высокое качество покрытия в сети этой компании по сравнению с неназванными конкурентами. Реплики персонажей пародируют героев недавно снятого с эфира телевизионного ролика на тему посекундной тарификации в принадлежащей "Вымпелкому" сети "Би Лайн GSM" под общим девизом "Точность никогда не бывает лишней". Г-жа Прокофьева не смогла припомнить, какое именно агентство записало для МТС радиоролик, но отметила, что сходство с рекламой конкурента, если оно и может быть найдено, не было преднамеренным.

Директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров считает, что о случайном совпадении ни в том, ни в другом ролике речи быть не может. "Наш ролик про отличника советской торговли (т.е. посекундную тарификацию. - Ред.) достиг исключительной популярности, породил десятки пародий и анекдотов в юмористических передачах и Интернете. Работая над своим продуктом, рекламщики МТС не могли не осознавать, что пародируют нас и что именно так их изделие будет восприниматься радиослушателями".

В то же время г-н Умаров отметил, что его компания к таким рекламным шагам конкурента "относится спокойно". Во-первых, потому, что "подобные попытки уколоть соперника - удел слабых" (а "Вымпелком", напомнил его пресс-секретарь, по собственным подсчетам, контролирует 52% столичного сотового рынка). Во-вторых, потому, что "в конкурентной борьбе реклама, построенная на таких пародиях, малоэффективна".

"Время новостей"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте