Рекламное издевательство
- 22 октября 2002 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Летом этого года МТС запустила телевизионный ролик, пропагандирующий достоинства тарифа "Летний" под слоганом "Конкуренты отдыхают!". Декорации и ключевой персонаж этого рекламного продукта (автослесарь) и ролика, который с весны 2002 года "Вымпелком" использовал для продвижения своего тарифа "Рекорд-500", перекликались. На стене эмтээсовской бутафорской автомастерской отчетливо прочитывалось приветствие "Wелкам!", активно обыгранное конкурентами.
Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева сообщила корреспонденту газеты "Время новостей", что идея ролика, как это водится, была придумана не в стенах самой компании, а в рекламном агентстве - в данном случае студией Юрия Грымова "ЮГ". Слоган "Клиенты отдыхают!", по словам г-жи Прокофьевой, лишь "констатировал ситуацию, сложившуюся в тот момент на рынке". Пропагандируемый тариф "Летний", как она сообщила, в тот момент "был хитом на московском рынке, обеспечивал до 60% продаж МТС". "Мы используем наиболее доступные и доходчивые методы коммуникации с потенциальными клиентами", - поясняет г-жа Прокофьева. Креативное решение Грымова удовлетворяло этому критерию и было одобрено заказчиком.
Сейчас на радиостанциях крутится ролик МТС под слоганом "Сколько сыра вешать?", пропагандирующий высокое качество покрытия в сети этой компании по сравнению с неназванными конкурентами. Реплики персонажей пародируют героев недавно снятого с эфира телевизионного ролика на тему посекундной тарификации в принадлежащей "Вымпелкому" сети "Би Лайн GSM" под общим девизом "Точность никогда не бывает лишней". Г-жа Прокофьева не смогла припомнить, какое именно агентство записало для МТС радиоролик, но отметила, что сходство с рекламой конкурента, если оно и может быть найдено, не было преднамеренным.
Директор по связям с общественностью "Вымпелкома" Михаил Умаров считает, что о случайном совпадении ни в том, ни в другом ролике речи быть не может. "Наш ролик про отличника советской торговли (т.е. посекундную тарификацию. - Ред.) достиг исключительной популярности, породил десятки пародий и анекдотов в юмористических передачах и Интернете. Работая над своим продуктом, рекламщики МТС не могли не осознавать, что пародируют нас и что именно так их изделие будет восприниматься радиослушателями".
В то же время г-н Умаров отметил, что его компания к таким рекламным шагам конкурента "относится спокойно". Во-первых, потому, что "подобные попытки уколоть соперника - удел слабых" (а "Вымпелком", напомнил его пресс-секретарь, по собственным подсчетам, контролирует 52% столичного сотового рынка). Во-вторых, потому, что "в конкурентной борьбе реклама, построенная на таких пародиях, малоэффективна".
"Время новостей"