Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Maxim отстоял свое право на рекламу алкоголя в суде

Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск издательского дома АФС о признании недействительными предписаний Министерства по антимонопольной политике (МАП), которое попыталось оштрафовать принадлежащий АФС журнал Maxim за рекламу крепких алкогольных напитков. Как пишет "Коммерсантъ", это первый случай, когда издание, рекламировавшее крепкий алкоголь, смогло отстоять свою правоту в суде.

Запрет на рекламу крепкого алкоголя начал действовать 7 января 1999 года с вступлением в силу новой редакции закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Осенью 1999 года 17-я статья этого закона стала поводом для ряда судебных процессов.

Дело в том, что она противоречит 16-й статье закона "О рекламе", в которой говорится, что крепкий алкоголь нельзя рекламировать только на первой и последней полосах печатных изданий. Точку в дискуссии между МАПом и прессой поставил в январе 2001 года Высший арбитражный суд. Он выпустил постановление, в котором говорилось, что 17-я статья закона "О государственном регулировании..." определяет способы размещения рекламы крепких спиртных напитков. 16-я же статья закона "О рекламе" контролирует лишь содержательную сторону рекламных объявлений.

В июне 2002 года МАП признал ненадлежащей рекламу виски Johnnie Walker, Ballantines, Chivas Regal, водки Absolut, джина Beefeater и коньяка Courvoisier в принадлежащем издательскому дому АФС журнале Maxim и оштрафовало издание на 200 МРОТ. Чтобы доказать свою правоту, юристы Maxim воспользовались уже упомянутым постановлением Высшего арбитражного суда. Как сообщил президент центра правовой поддержки рекламной деятельности, защищавший интересы Maxim в суде, Вадим Ночуй-Ветер, в сущности, решение Высшего арбитража касается только наружной рекламы алкоголя и к прессе никакого отношения не имеет. По его словам, "в 17-й статье закона говорится о местах распространения рекламы крепкого алкоголя.

Между тем печатная пресса не место, а средство распространения рекламы. Наличие на прилавке того или иного печатного СМИ не может квалифицироваться как распространение рекламы крепких спиртных напитков - распространение возможно только при визуальном контакте. Когда же потребитель приобретает СМИ или подписывается на него, он становится собственником этого экземпляра издания, осуществляя свое конституционное право на получение интересующей его информации".

Газета.ру

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте