Вышел в свет второй номер делового журнала "Секрет фирмы"
- 7 октября 2002 года 07:59
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Кузовной ремонт
В Москве в обычный день происходит около 300 дорожно-транспортных происшествий. Бизнес на ремонте битых автомобилей будет существовать всегда. Скоро этот бизнес станет еще привлекательнее. Со следующего года вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, так что у сервисных центров появятся новые постоянные солидные клиенты – страховые компании. Есть над чем задуматься.
Как правильно организовать кузовной ремонт и заработать на этом?
Рубрика БИЗНЕС-ПЛАН Текст: Сергей Русаковский
Дешевый эффект. ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИДЕИ С БЮДЖЕТОМ ДО $3000
Что делать, если у компании нет денег на маркетинг, рекламную поддержку и продвижение товара? Оказывается, можно придумать такие ходы, которые не будут стоить почти ничего. Во всяком случае, есть масса способов сэкономить на маркетинге и сделать его малобюджетным. Примеры максимально удачных маркетинговых кампаний, проведенных за минимально возможные деньги. Рубрика МАРКЕТИНГ Текст: Юлия Фуколова, Юлия Ипатова
Охота за дивидендами
КАК УМЕНЬШИТЬ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ВЧЕТВЕРО
Оказывается, быть акционером в России даже выгоднее, чем в Америке. С развитием российского фондового рынка на смену простейшим тактическим приемам игры приходят сложные финансовые схемы. Одной из таких схем является "охота за дивидендами". Ее использование в России сулит особые выгоды, поскольку к сумме получаемых инвестором дивидендов правительство готово доплачивать существенную прибавку за собственный счет. Ведь налог на дивиденды в нашей стране вчетверо ниже налога на прибыль. Рубрика ФИНАНСЫ Тест: Наталья Варнавская
Россия – родина сигар
Как один предприниматель сделал бизнес на производстве колумбийских сигар в России.
«Ребята, что вы мучаетесь? Вас – трое – вот и назовите «Настроев». Первоначально под маркой «Настроев» Армен Варданян и его партнеры хотели производить банальную водку, но не стали. Зато теперь Nastroeff – первый российский сигарный брэнд. Зачем России, в которой вообще мало кто курит сигары, свой собственный брэнд? Рубрика РЕЦЕПТ Текст: Юрий Кацман.
Игры адвокатов
Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ и новый арбитражный процессуальный кодекс РФ разделили юридическое сообщество на две неравноправные части – адвокатов и прочих юристов. Адвокаты получили монопольное право представлять интересы организаций в арбитражных судах. Реформа преследовала цель обеспечить более надежную защиту клиентов. Последние оценили заботы – некоторые уже готовятся к повышению адвокатских ставок.
Почему внутренние юристы компаний оказываются по профессиональным качествам лучше специалистов юридических компаний? Рубрика СУТЬ ДЕЛА. Текст: Владимир Гендлин
Реструктуризация РАО «ЕЭС России» откладывается
Минимум на полгода. Именно такой срок, по словам председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, необходим для того, чтобы менеджмент и акционеры компании договорились о методах оценки ее активов и своих долях в доходах от продажи. Сначала года капитализация «ЕЭС России» уменьшилась более чем на 50 %Ю и среди причин – недовольство миноритариев политикой ее руководства. «Руководство РАО виновато в том, что недостаточно учитывало мнение миноритарных акционеров по поводу целей и мотивов реформы», - покаялся Анатолий Чубайс.
Рубрика ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ. КОМПАНИИ
Холодная война за мороженое
Однажды торгующая мороженым компания «АльтерВест» купила пакет акций завода «Айс-Фили». «АльтерВест» решила не только заняться производством, но и на пару с заводом создать национальную сбытовую сеть. Но вместо этого компании пришлось уйти с «Айс-Фили». Скандальная история неудачного альянса стала одной из главных тем российских СМИ. Если бы альянс состоялся, компании контролировали бы сейчас не менее трети российского рынка мороженого. Лутовинов признает, что в «разводе» во многом виноват он сам – надо было изначально оговорить свои права акционера. Теперь во всех своих проектах «Альтер Вест» учитывает неудачный опыт общения с бывшим партнером. Рубрика РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Текст: Иван Просветов.
Согласно нештатному расписанию
Может ли программист получать столько же, сколько начальник отдела? Может, если они имеют одинаковую ценность для компании. Определить эту ценность помогает система грейдов - новый для России инструмент управления персоналом. Это современный вариант тарифной сетки, где каждому сотруднику после детальной оценки присваивают свой грейд, или разряд. Первой из российских компаний систему грейдов внедрила крупнейшая IT-компания - IBS.
Каждый сотрудник должен максимально соответствовать занимаемой должности – под этим может подписаться любой менеджер. Но на каждой позиции требуются разные качества – бухгалтеру, например, нужно быть лидером в меньше степени, чем руководителю проекта. Чтобы понять, какие качества сотрудников для компании важнее всего, стоит начать с самого главного, - с ее миссии.
Рубрика ПЕРСОНАЛ Текст: Юлия Фуколова.
ЗНАК ЧКАЧЕСТВА, ЗА КОТОРЫЙ СТОИТ БОРОТЬСЯ
Чтобы убедить клиентов в том, что компания не может выпускать плохую продукцию, достаточно всего трех букв – ISO. Внедрение этого стандарта качества требует много сил, времени и денег. Но оно того стоит. Что такое ISO-9000:2000, почему российских предпринимателей перестали устраивать родные ГОСТы, сколько времени необходимо на сертификацию своей системы качества и можно ли эту сертификацию просто купить, не теряя времени и не тратясь на консультантов? Рубрика МЕНЕДЖМЕНТ Текст: Сергей Кашин
Бизнес-школы против школы бизнеса: 100 ЛУЧШИХ ВЫПУСКНИКОВ РОССИЙСКИХ МВА
Чей рост быстрее? Действительно ли учеба в российских бизнес-школах ускоряет карьерный рост? Насколько реально добиться тех же успехов без MBA? На все эти вопросы мы попросили ответить самих выпускников российских бизнес-школ, а также людей с аналогичным опытом работы и уровнем должностной позиции, но без дипломов MBA. Рубрика ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Текст: Юлия Ипатова, Марина Иванющенкова
Хороший лидер – это плохой менеджер
«Идеальный руководитель вообще ничего не делает. Он сидит и спокойно себе думает». Считается, что лидер на руководящей должности способен вдохновить сотрудников на достижение результата и сделать компанию успешной. Однако, это далеко не лучший способ вывести компанию на достойные рыночные позиции. Его амплуа – роль «второго плана». Руководить означает не вести за собой, а ставить цели. О том, что такое эффективный менеджер, как управлять лидером и почему нельзя совмещать их в «одном флаконе» - в рубрике «Частное мнение». Рубрика ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
Тренерская работа
Бывает так: в компании что-то не в порядке и ясно, что нужно что-то менять. А что менять и как, никто толом не знает. Выход – обратиться в тренинговую компанию. Там знают и «что», и «как». Тренинг – самый популярный метод обучения персонала во многих компаниях. И неудивительно – он помогает за короткий срок приобрести важные навыки, необходимые в работе. Выбор тренинговых программ и компаний сейчас очень широк. Рубрика БИЗНЕС-ШКОЛА/УЧЕБНЫЙ КУРС
Валерия Галлай