Новости РАСО
- 3 октября 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Основную цель форума озвучил Генеральный директор Центра экономических программ ТПП РФ, Председатель Комитета по рекламе Торгово-Промышленной Палаты РФ В.Г.Кисмерешкин. Она заключается в продвижении социальной роли ведущих российских компаний в таких областях, как развитие персонала, создание благоприятных условий труда, социально ответственная реструктуризация, природоохранная деятельность, развитие местного сообщества и распространение добросовестной деловой практики.
Конкретные примеры реализации концепции социальной ответственности бизнеса на уровне транснациональных корпораций представил управляющий отдела по взаимодействию с общественными организациями компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ю.Г.Галибов.
Президент Волгоградской ТПП А.Д.Белицкий и Президент Нижневолжской ассоциации по связям с общественностью, глава PR-службы Волжского трубного завода С.В.Ильин проанализировали региональный опыт репутационного менеджмента и социально ответственной деятельности наиболее крупных коммерческих структур области.
Президент холдинга «Паблисити PR», член Исполнительного совета РАСО Г.Г.Ханов и профессор МГИМО МИД России И.Я.Рожков проинформировали участников форума о передовых примерах управления социальными программами в бизнесе.
По словам Гая Ханова, хотя репутация и является нематериальным активом предприятия, она приносит доход - точно так же, как и материальные активы. Покупатели фактически платят компании с хорошей репутацией ценовую премию. Клиенты поддерживают с ней более стабильные отношения, а поставщики предлагают товар на более выгодных условиях, и даже финансовые структуры (банки, инвестиционные компании) оказывают свои услуги по более низким ценам. Лучшие специалисты отрасли стремятся работать в этой компании.
Все это создает компании ощутимые конкурентные преимущества на рынке. Такой подход позволяет по-новому взглянуть на PR, как инструмент, который позволяет сбалансировать весь комплекс взаимосвязанных элементов репутации бизнеса.
Новые горизонты социальной ответственности бизнеса открыли в Краснодаре
24 сентября в Краснодаре состоялась завершающая, пятая региональная конференция в рамках программы «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса», организованная Торгово-Промышленной Палатой РФ и Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) при поддержке компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
Предыдущие конференции были прошли в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Волгограде. Владимир Кисмерешкин, генеральный директор Центра экономических программ, Председатель Комитета по рекламе ТПП РФ, отметил, что интерес к проблематике социальной ответственности бизнеса в регионах убедил организаторов в целесообразности проведения итоговой конференции в Москве в конце этого года. Актуальность формирования позиции социальной ответственности среди представителей бизнеса подтвердили также представители Краснодарской Краевой администрации и Краснодарской Торгово-Промышленной палаты. Участники также познакомились с разрабатываемым социальным кодексом кампании ЛУКОЙЛ.
В докладе Николая Сидорова, директора Института управления и предпринимательства в социальной сфере, Председателя Комитета по социальной политике ТПП, был представлен опыт разработки понятия социальной ответственности за рубежом.
Мирослав Кошелюк, генеральный директор Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR», Председатель Общественного Комитета по профессиональной сертификации в области связей с общественностью, Председатель комиссии по приему новых членов РАСО, подчеркнул, что социальная ответственность – неотъемлемая составляющая репутации компании. Он выделил три зоны социальной ответственности – персонал, жители региона, широкая общественность.
Елена Кузнецова, начальник по стратегии и развитию корпоративного имиджа компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг», поделилась опытом участия компании в работе Общественного комитета по проблеме подросткового курения и рассказала о реализуемых им конкретных программах.
Завершил работу конференции мастер-класс Игоря Рожкова, профессора МГИМО, посвященный социальным аспектам рекламы. Участникам были представлены лучшие образцы российской рекламы 90-ых гг., а также доклад "Российская реклама: состояние, тенденции, особенности".