Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Цветность связей с общественностью - всегда ли им быть черно-белыми?

Её тема родилась не случайно. К сожалению, не только опытные PR-специалисты, но и люди не связанные с этой профессией уже привыкли к использованию неологизма "черный PR". Однако, по мнению участников встречи, необходимо разделение отрасли не на "черный" и "белый", а на профессиональный и непрофессиональный PR.

"Черный PR" - словосочетание, родившееся в ответ на внедрение политтехнологий в начале 90-х годов и наложившее отпечаток на отрасль в целом. Изменение ситуации в политическом PR возможно лишь при повышении социальной ответственности и формировании устойчивой гражданской позиции в обществе. PR – сфера факультативная, зависимая от позиций участвующих в ней субъектов. Какискусствоведение отражает реальное положение дел в искусстве, так и связи собщественностью существуют на том материале, который предлагает имдемократическое общество.

Десять лет, в течение которых активно развивается PR в России, слишком маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере.

Но, по мнению Марины Шишкиной, и.о. председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы.

Вопросы "серого", безыдейного PR вызвали не меньший интерес у аудитории. По мнению Кирилла Семенова директора PR-агентства "Promaco", "серый" PR не всегда значит плохой PR. Ежедневная кропотливая работа по формированию общественного мнения, использование стандартных технологий - заслуга многих PR-специалистов, достигающая своих целей лучше, чем яркое, но редкое и не выстроенное стратегически проведение PR-акций.

Успешное сочетание методической работы PR-службы и креативных, продуманных идей - цель, к которой движется российское PR-сообщество. К сожалению, несмотря на большое количество вузов, занимающихся подготовкой специалистов по связям с общественностью настоящих профессионалов, способных сочетать оба направления не так много. Именно поэтому представляется актуальной идея Евгения Елисеева, креативного директора агентства "Арт-Фестиваль" о разделении PR по направлениям и создании специализированных агентств. Приняв к сведению замечание Евгении Стрельцовой, начальника отдела корпоративных СМИ ОАО "Ленэнерго", о том, что агентства не всегда ясно представляют специфику работы компании, участники круглого стола, тем не менее, пришли к общему выводу, что при должных усилиях как со стороны агентства, так и со стороны компании-заказчика такое разделение не только возможно, но и в дальнейшем существенно оптимизирует процессы, происходящие в PR.

В завершение круглого стола, после предложения подвести некоторый итог участниками встречи, стало ясно, что, несмотря на заботу о собственном процветании PR-специалисты не позволяют себе руководствоваться только этими соображениями. Забота о будущем профессии, о прогрессивном развитии своих клиентов и общества в целом - это именно то, что объединяет PR-профессионалов города.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте