Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В России 8.8 миллиона пользователей интернета

По принятой в мире методике подсчета Nielsen/NetRatings в России 8,8 миллиона пользователей интернета, или 8 процентов жителей России в возрасте от 18 лет и старше. Этот результат был впервые представлен на заседании Интернет Бизнес Клуба - объединения людей, работающих в рунете.

Заседания клуба традиционно проходят в последнюю среду месяца. Их организаторами выступают Рамблер и Яндекс.

25 сентября Александр Ослон, директор Фонда "Общественное Мнение" (ФОМ), рассказал членам клуба о специфике настоящего исследования. Опрос велся по методике Nielsen/NetRatings. Эта методика для подсчета пользователей принята во всем мире, и теперь впервые появилась возможность сравнивать Россию с другими странами.

8,8 миллионов - это те, кто живет в России и пользовался интернетом хотя бы раз за последние полгода. Это примерно столько же пользователей, сколько в Индии, Испании и Нидерландах, и больше, чем в Аргентине, Мексике и Швеции.

В опросе участвовало 18 тысяч респондентов. Исследование проведено по заказу Совета по информационным технологиям при Министре РФ по связи и информации Российской Федерации и при поддержке Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий.

Из 8,8 млн пользователей в Москве живут 1,7 млн (то есть 27%), в Санкт-Петербурге 0.8 млн (14%). Подробные результаты исследовния (распределение по географии, возрасту, полу, образованию и т.д.) приведены на сайте ФОМ (http://www.fom.ru/reports/frames/o0209241.html).

Комментарии:

- По нашим прогнозам, полугодовая аудитория рунета к концу года (т.е. к моменту публикации следующего квартального отчета ФОМ) превысит 10 миллионов человек. В первом полугодии 2003 года она приблизится к 12 миллионам человек, составив таким образом 11% взрослого населения России.

Леонид Делицын, ведущий аналитик, Рамблер

- По нашим данным, персональными компьютерами в России пользуются около 10 миллионов человек. Мы не производим измерений полугодовой аудитории. Мы берем более жесткие критерии исследований и оценки аудитории, поэтому мы более осторожны в оценках. Могу сказать точно, что по нашим данным весной этого года количество регулярных пользователей интернета в России составляло порядка 4,5 миллионов человек, хотя общее влияние интернета как средства массовой информации гораздо шире и может измеряться десятками миллионов. Самое главное, что интернет воздействует на лидеров мнений, прежде всего на представителей СМИ и властных структур, а также на лиц, принимающих решения в бизнесе.

Петр Залесский, директор исследований, Комкон-медиа

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте