Новости XII Московского Международного фестиваля рекламы
- 19 сентября 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Каждый из трех традиционных дней 12 Московского Международного фестиваля рекламы будет посвящен определенной тематике. Весь второй день – 22 ноября – участники Фестиваля будут иметь возможность обсудить такую актуальную и популярную тему как брендинг, его различные аспекты и теоретические подходы, этапы создания бренда.
В течение дня семинары и презентации проведут агентство Mildberry, студия “Директ Дизайн”, оргкомитет конкурса “Брэнд года” и журнал “Рекламные идеи”.
Наиболее важным аспектам создания упаковки, которая несет первоначальную коммуникационную нагрузку при взаимодействии с потенциальным потребителем, будет посвящен доклад агентства Mildberry. На практических примерах представители агентства расскажут обо всех этапах в процессе разработки торговых марок, их названиях и других актуальных вопросах в этой области. Европейским опытом и новыми тенденциями Старого света в области дизайна упаковки со слушателями семинара поделятся представители агентств-членов PDA (Pan European Brand Design Association) – Ким Норланд (DesignSuccess), Дания и Ричард Мюррэй (William Murray Hamm), Великобритания.
Третейский суд или в поисках бренд-истины
В рамках дня брендинга также состоится презентация победителя конкурса “Бренд года/ EFFIE 2002”. Не совсем обычная по своей форме акция, подготовленная оргкомитетом конкурса “Бренд года”, призвана выяснить, что обеспечивает успешный запуск бренда, каков вклад дизайнеров, консультантов, рекламистов в общий результат – успех бренда на рынке.
По форме эта презентация будет представлена в виде расследования на тему “Успешный бренд – чья заслуга?”, причем в качестве ответчиков перед уважаемой аудиторией выступят победители конкурса “Бренд года”, результаты которого будут подведены накануне Фестиваля - 1 ноября.
Гости фестиваля смогут познакомиться со всеми этапами создания брендов: от выбора имени и принятия решения о запуске, до разработки креативной стратегии, планирования рекламы и оценки эффективности проведенных мероприятий на примере конкретных брендов. Весь длинный путь становления бренда будет представлен в виде 5 этапов:
1. Задачи клиента
2. Разработки рекламного агентства
3. Работа дизайнеров
4. Оценка юриста
5. Результат исследований
В качестве бесстрастных судей на презентации выступят: Маргарита Васильева (журнал “Рекламные идеи”), Вадим Усков (“Усков и Партнеры”), представители студии “Директ Дизайн” и агентства Mildberry. Исходя из специфики своей деятельности, каждый из судей попытается оценить насколько удачно были реализованы промежуточные решения – разработка имени, упаковки, защищенность марки и т.п. и каков их вклад в конечный результат.
Остается надеется, что суд будет бесстрастным, а присяжные, в качестве которых приглашены все гости Фестиваля, объективны и последовательны в выводах.
Особенности национального Internet-креатива
Семинар с таким названием состоится в последний день 12 Фестиваля рекламы – 23 ноября и будет посвещен обсуждению лучших рекламных ходов, примененных наиболее известными рекламодателями в российском Internet пространстве, а также вопросам создания креативных решений в Internet.
По мнению организаторов семинара - медиа-агентства AdWatch, Internet - единственная рекламная среда, в которой креатив не ограничен не длительностью (как ограничен ролик на ТВ или радио), не размерами страницы (как в прессе), и в которой новые рекламные форматы возникают с периодичностью в 2-3 месяца. За последний год в российском Internet появилось не менее десятка новых рекламных форматов. Какие из них выживут, а какие исчезнут - покажет время, но в рамках семинара свои мнения по этому поводу выскажут эксперты - креативные директоры рекламных агентств, представители интернет-издательств, собственно создатели новых рекламных форматов.
Программа семинара включает в себя презентацию – “Обзор рекламных форматов в Internet – циничный взгляд на полет креативных идей”, которую представит New business-директор AdWatch Андрей Чернышов.
В рамках “круглого стола” “Границы разумного и степень безумства в Internet-креативе” Генеральный директор AdWatch Лев Глейзер затронет проблемные вопросы между медийным и креативным подходом в разработке рекламных кампаний в Internet, представит наиболее яркие примеры Internet-компаний 2002 года в российском и зарубежном Internet-пространстве. Участникам “круглого стола” будет предложены для обсуждения разные точки зрения на Internet рекламу: и тех, кто ее придумывает, и тех кто ее смотрит. Каждое мнение будет проиллюстрировано видеоматериалом - коротким интервью с представителями рекламодателей, владельцами рекламных площадок, популярными персонами российского бизнеса и культуры.
На сегодняшний день свое участие в мероприятиях компании AdWatch подтвердили: Дмитрий Ашманов, генеральный директор, MindShare Digital; Кирилл Смирнов, креативный директор, Навигатор DDB; Дмитрий Козлов, генеральный директор, DEFA KreativBuro; Тимофей Бокарев, генеральный директор, Promo.ru; Алексей Антонов, креативный директор, Actis Systems; Всеволод Леонов, коммерческий директор, Рамблер; Алексей Амилющенко, главный аналитик, Яндекс; Наталья Кутушева, директор по маркетингу, Газета.ру.
Смеяться право не грешно…
Демонстрация коллекции роликов “Made in Russia”, несмотря на факультативность характера (ролики не участвуют в конкурсах, и не будет оцениваться высоким жюри), имеет совершенно определенные цели. “Парад смешной рекламы призван скрасить академичность научной программы Фестиваля и привлечь к нему внимание самой широкой общественности, – прокомментировала Директор Фестиваля Елена Нарышкина. – Фестиваль всегда был открытым мероприятием, и мы сознательно стремимся сделать это событие интересным не только для профессионального сообщества, но и для тех, кто просто интересуется рекламой”.
“Именно юмор и ирония способны расширить демографию посетителей Фестиваля и внести в программу профессионального форума с множеством семинаров, конференций и мастер классов такое товарное понятие как Light”, – считает идеолог и художественный редактор парада смешной рекламы Алексей Ванчугов, под чутким руководством которого уже отобрано около 50 роликов.
На предложение организаторов предоставить в коллекцию отечественного рекламного юмора свои творения откликнулись такие агентства, как BBDO, Darcy, Young&Rubicam, “Ярче!”, Bazelevs (компания Тимура Бекмамбетова) и др. Прием работ не закончен и организаторы приглашают к участию всех желающих. Единственное условие подачи работ, наличие в роликах здорового, вызывающего смех юмора.
Организаторы “Парада смешной рекламы” - Московский Международный фестиваль рекламы и Агентство Корпоративных Мероприятий.