Журнал «Интерьер+дизайн» и галерея «Улица ОГИ» проводят выставку петербургского фотографа Юрия Молотковца «Новый Эрмитаж»
- 16 сентября 2002 года 09:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Юрий Молотковец последние восемь лет работает фотографом Государственного Эрмитажа в Петербурге. Кроме этой основной деятельности, а также гламурной и репортажной съемки (журналы "Интерьер+дизайн", "ELLE", газеты "Коммерсант", "АиФ"), Молотковец осуществил много собственных арт-проектов: снимал фильмы, иллюстрировал книги питерской галереи "Борей", издавал "Митьки-газету", работал в жанре мейл-арта вместе с Толстым (Владимир Котляров) и Александром Флоренским.
Идея проекта "Новый Эрмитаж" родилась случайно.
В связи со 150-летием Эрмитажа на Теребеневской лестнице шел ремонт, и скульптуры были упакованы в полиэтилен. Все ходили мимо, не замечая, а Молодковец изумился скоромимоходящей красоте и запечатлел ее на фотокамеру.
Эти снимки порождают визуальное, а не интеллектуальное изумление. В них нет подтекста, литературы.
У изображения есть определенная плотность, оно противится интерпретации, оно останавливает и повергает в задумчивость.
То, что здесь происходит, можно назвать спектаклем для глаза.
Итальянская академическая скульптура середины 19 века на античные и библейские сюжеты – это классическая форма, которая шлифовалась веками. Каждая линия в ней и каждая поверхность говорит об идеале.
Целлофановые изломы, напротив, авангардны и как бы эту идеальность разрушают.
Кроме того мрамор и целлофан имеют разную, прямо-таки несовместимую природу.
Они соотносятся как освященное традицией и профанное, драгоценность и мусор.
Однако то, что проделывает с ними свет, их перерождает. Он одинаково ласкает и мрамор и полиэтилен, то проникая сквозь них, наполняя их собою, то отражаясь, скользя по поверхностям. Эти танцы света, этот любовный треугольник спорящих за обладание света поверхностей и запечатлевает фотограф.
"Больше всего в фотографии меня интересует светотень. Это определенный язык, которым я пытаюсь овладеть, чтобы говорить на нем без помощи слов. Жизнь создает светотень, а ты ее присваиваешь как человек, знающий язык. Остальные 99 процентов его не знают. Но как только ты окантовал какой-то один иероглиф в рамку, еще 10 человек начинают его понимать..."
Мария Шадрина