Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Кредиты приравняли к БАДам

Их число, по словам заместителя руководителя службы Андрея Кашеварова, не снизилось. Под пристальное внимание чиновников попали, в первую очередь, три сферы: производители табачной продукции, БАДов и финансовый сектор. Для банкиров такое соседство не слишком лестно, тем более, что реклама потребительских кредитов превратилась в минное поле - никогда не знаешь, что именно не понравится регулирующим органам. Взять хотя бы пример ДжиИ Мани банка: его рыбки и птички символизировали лишенного голоса и прав человека, не взявшего в банке кредит.

Правда, в итоге ФАС смилостивилась и решила, что "в данной рекламе не усматривается формирования негативного отношения к лицам, не пользующихся рекламируемым товаром".
В прошлом году с представителями банковского сообщества даже провели воспитательные беседы.

"На рынке необходима предсказуемость и стабильность, - подчеркивает Кашеваров. - Мы должны понимать, что на рынке финансовых услуг нет профессиональных пользователей, и не надо злоупотреблять доверием людей, чьи предпочтения выстраиваются на основании рекламы".

Тем временем вопросов, связанных с рекламой кредитов, не стало меньше. После требования ЦБ о раскрытии эффективной процентной ставки ФАС выпустила справку "О требованиях, предъявляемых к рекламе услуг по предоставлению кредита в соответствии с ФЗ "О рекламе".

По мнению чиновников, нет ничего сложного в том, чтобы "очистить" информацию от платежей по страховке и по оценке залога (для ипотеки), и выдать гражданам график платежей. Они недоумевают, почему же финансовый рынок к этому никак не движется?

Однако принципиальные моменты до сих пор не определены. Первый: какой смысл в формальном выполнении требований, когда условия по кредиту пишутся шрифтом, который прочитать невозможно? Разве это забота о потребителе?

И второй: если банки обяжут писать всю эту информацию "читаемым" шрифтом (опять-таки: где взять положения о читаемости и кто будет это определять?), то во что превратятся модули в прессе, наружная реклама (не говоря уже о том, что радиоведущим придется осваивать навыки скороговорения)? Конечно, можно уйти, по рекомендации ФАС, от продуктовой рекламы к имиджевой, и тогда вместо доступных кредитов под ноль процентов, россиян завалит реклама а-ля 90-ые ("Всемирная история. Банк (подставьте любое название)"). Но кто же поверит в то, что на высококонкурентном рынке можно выжить лишь с имиджевой рекламой, без предложений новых услуг и продуктов? Тогда указывайте, как того требуют государственные органы, помимо процентов за кредит, все "иные платежи", в которые входят: платежи за открытие счета, ежемесячные платежи за его обслуживание, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными и другие, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата, оплату услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования, нотариального заверения и т.п.

Особо указывается, что размер и способ доведения до потребителей сведений об условиях предоставления кредита в рекламе должны быть такими, чтобы условия воспринимались "обычным человеком обычным образом".
Словом, при соблюдении в рекламе всех вышеописанных требований, жить станет лучше, ну или как минимум веселее. Хотя рекламистам творить это не помешает, а даже поможет: известно, что лучшие шедевры создаются именно в условиях цензуры.

Евгения Евмененко, директор по маркетингу Агентства Массовых Коммуникаций


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте