Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российскому PR поставлен диагноз: «жив и надолго»

29 января в стенах большого конференц-зала библиотеки-фонда «Русское Зарубежье» состоялась открытая встреча признанных деятелей отечественного рынка услуг по связям с общественностью в рамках премии «Серебряный Лучник».

В роли спикеров выступили: Александр Вихров (Исполнительный директор по Связям с общественностью ФК «УРАЛСИБ»), Алексей Глазырин (Вице-президент РАСО), Андрей Гнатюк (Президент Холдинга «Группа «ИМА»), Вячеслав Лащевский (Председатель совета директоров коммуникационного холдинга AGT Communications Group), Наталья Мандрова (Президент агентства PRIMUM MOBILE), Евгений Минченко (Директор Международного института политической экспертизы), Юлия Стоногина (Генеральный директор коммуникационной группы Point Passat) и Марина Шишкина (Декан факультета журналистики СпбГУ).

Членами импровизированного жюри под председательством Вице-президента «Медиасоюза» Елены Зелинской стали, Главный редактор журнала «Советник» Борис Еремин, Вице-президент холдинговой компании «ИНТЕРРОС» Лариса Зелькова, Президент коммуникационной группы INSIDERS и Международной Ассоциации бизнес-коммуникаций IABC Андрей Лапшов, и Председатель совета директоров АКОС Сергей Трофименко.

Согласно регламенту, мероприятие прошло в два тура по 20 минут. Звучавшие со сцены мнения формулировались предельно чётко благодаря внимательной работе ведущего – функцию «модерировать и провоцировать» успешно выполнил Председатель попечительского Совета премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский. Он же сформулировал цель предстоявшего общения – поставить диагноз российской PR-индустрии.

Позже медицинскую терминологию можно было не раз услышать из уст участников. Так, Декан факультета журналистики ЛГУ Марина Шишкина, комментируя проблему соотношения личности и технологий в PR, пришла к выводу, что главное «правильный анастамоз» (сращение тканей), то есть сочетание индивидуальности со знанием техник и приёмов. Подобную идею, но более привычным языком, выразила Наталья Мандрова (Президент агентства PRIMUM MOBILE): «PR – профессия личностей, обладающих технологией. Но личность первична». Кроме того, эксперты высказались по поводу отечественной школы PR, стагнации политического консультирования и текущей ситуации на российском рынке.

Под занавес ток-шоу участники вышли на глобальный уровень: был отмечена угроза отрасли со стороны кризиса мировой экономики, который, по мнению Андрея Лапшова и Андрея Гнатюка, может угрожать PR, так как данная отрасль является «сервисной функцией бизнеса».

Впрочем, собравшиеся специалисты не увидели в изменении настроения финансовых рынков повода к «упадническим» настроениям. Диверсификация в сторону смежных дисциплин (брендинг, GR, инвестор-рилейшнз) или более глубокая разработка слабо освоенных ниш (внутрикорпоративный PR) позволит отечественному рынку расти даже в более сложных условиях. Такое мнение подавляющим большинством разделила аудитория.

В результате жюри и практически единодушно проголосовавший зал вынесли вердикт: российский PR на подъеме, и его изворотливости хватит, чтобы приспособиться к любым условиям.

Итог мероприятия подвела председатель жюри Елена Зелинская: «Мы присутствуем при историческом событии. Сегодня мы зафиксировали сформированность рынка, который был сделан из ничего руками золотой когорты присутствующих в зале. Надеюсь, через год мы встретимся снова и увидим, что наших сил хватило, чтобы прийти к новым результатам. А здесь будут выступать новые участники».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте