Российские консультанты разработали миссию для мирового брэнда Pentax
- 12 сентября 2002 года 09:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Марка Pentax принадлежит японской корпорации Asahi Optical Co. Ltd, которая недавно изменила свое название на Pentax Corporation. Естественно, концепция миссии обсуждалась и в Японии, но в основном – на Западе, т.к. европейцы мыслят немного иначе. Окончательное решение принял Андре Дирекс, который руководит продажами Pentax Corporation в Европе. Окончательная формулировка миссии звучит просто и емко: «Pentax объединяет поколения». Брэнд Pentax все больше ориентируется на массового потребителя и поэтому нужна была миссия с общечеловеческим звучанием. Творческое самовыражение в основном интересует профессионалов; это слишком узко. Так что за основу была взята тема общения, как базовая человеческая потребность. В рамках миссии речь идет о том, что Pentax помогает людям разных поколений, профессий и характеров находить совместные занятия – а значит, и взаимопонимание.
В самой первой рекламе, где впервые была заявлена миссия (появилась летом 2002), «разговаривают» не люди, а их фотокамеры. Например, «навороченная» зеркалка, лежащая поверх туристических ботинок, заявляет: «Я собираюсь на Монблан фотографировать самые крутые горки!» а простенький зум-компакт, устроившийся на детских кроссовках, отвечает: «Зато я сниму нашу Жучку, когда она погонится за соседским Барсиком!». Почему разговаривают фотокамеры? Потому, что в России реклама Pentax традиционно делалась в едином стиле: крупное изображение фотоаппарата или бинокля, броский заголовок – и лаконичный предмет, подчеркивающий смысл фразы. Этот стиль сохранен и в «миссионной» рекламе.
В другом макете «разговаривают» две современные камеры с дамскими сумочками. «По моим расчетам, каждый второй мужчина – бабник» – заявляет молоденькая цифровая камера. «А по моим наблюдениям – каждый первый!» – отвечает ей классическая аналоговая. В ближайших планах новые макеты: ответная мужская беседа и диалог на тему светской жизни. Новая реклама размещается в популярных российских журналах, а также специализированных фотожурналах.
Однако миссия должна проявляется не столько в рекламе, сколько в жизни. Pentax уже накопил положительный опыт, помогая альпинистам разных поколений объединиться для совместного похода на Эверест (4 года назад), а ученым – для экспедиции на Северный полюс (в этом году). И в том, и в другом случае Pentax предоставлял камеры для фотосъемок. К тому же Pentax не раз дарил фотокамеры детским студиям и фотокружкам. Наличие миссии помогло сделать эту деятельность более целенаправленной – теперь понятно, в какую сторону двигать свою общественную работу.
Кроме того, четко сформулированная миссия способствует укреплению корпоративного духа в фирме, личный состав гордится тем, что не просто продает бинокли и фотоаппараты, а помогает разным людям найти общее занятие.