Fitch создает зоны интенсивного присутствия брэнда Heineken в Малайзии
- 29 января 2008 года 05:25
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Этот проект стал победителем конкурса FITCH Asia Creative Forum 2007 в номинации "Эффективность дизайна". Это подтверждает, что создание зон интенсивного присутствия брендов (branded environments) становится действенным инструментом маркетинговой борьбы на высококонкурентных рынках. Guinness Anchor Berhad (GAB), который владеет брендом Heineken, и FITCH сотрудничают уже четыре года. За это время был осуществлен ряд проектов по усилению визуальной составляющей бренда Heineken с помощью дизайн-решений для мест проведения общественных мероприятий в Малайзии.
Основные бизнес-цели проекта - повысить узнаваемость бренда Heineken и увеличить продажи за счет усиления визуальной составляющей бренда и создания у потребителей эмоциональной связи между брендом Heineken и интересными вечеринками и музыкальными мероприятиями. Подобный подход обусловлен высокой конкуренцией на алкогольном рынке Малайзии. Всего лишь 20% населения Малайзии являются потенциальными потребителями пива, так как основная религия - ислам - запрещает употребление алкоголя. Конкуренция ужесточается за счет строгих правительственных ограничений на ввоз алкоголя в страну, высоких налогов и рекламных запретов на эту продукцию. Поэтому альтернативные каналы коммуникаций приобретают все большее значение для пивных брендов - например, создание зон интенсивного присутствия бренда в барах, ночных клубах, ресторанах, гостиничных холлах, а также на специальных мероприятиях и музыкальных фестивалях. В рамках проекта в Малайзии FITCH разработало дизайн для 40 баров в 2007 году и 30 в 2006.
Подход FITCH к созданию зон интенсивного присутствия бренда прежде всего ориентирован на потребителя. Дизайнеры работают над "точками соприкосновения" потребителей с брендом - стойкой ди-джея, барной стойкой, задней панелью бара, дисплеями, на которых выставлены бутылки, входом в клуб, танцполом - создавая эффективные решения в области графического и пространственного дизайна. Бутылки Heineken встроены в структуру и дизайн баров, а подсветка барной стойки и графика отражают общий стиль бренда. Стойка ди-джея и дизайн баров оформлены в соответствии с общим визуальным языком клуба, таким образом бренд Heineken органично встраивается в общее пространство клуба.
"Создавая зоны интенсивного присутствия бренда для Heineken, мы исходили из того, что имеем дело с потребителями, которые каждый день находятся под натиском сотен брендов, логотипов и разных видов дизайна. Поэтому цель нашей работы состоит не в том, чтобы удачно разместить логотип, а в том, чтобы создать атмосферу, невольно ассоциирующуюся у потребителей с Heineken. Мы удивляем потребителя архитектурными решениями, материалами и интерьерами", - говорит Вильям Аттео, директор по дизайну и руководитель студии FITCH в Малайзии.
"Мы выбрали в качестве подрядчика брендинговое агентство FITCH благодаря его способности применить мировой опыт исследования потребительских трендов к локальному проекту. Создание зон интенсивного присутствия брендов помогает нам укрепить позиции марки на рынке и создать для потребителей уникальный опыт общения с нашим брендом", говорит Яп Сви Ленг, Старший менеджер по маркетингу Heineken в Малайзии.