Газета Metro-Петербург подвела итоги 2007 года
- 24 января 2008 года 06:30
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В это же время рекламный рынок Петербурга за год вырос на 10,98% и составил 4 057 089 120 рублей - по данным мониторинга исследовательской компании "Гортис" (в обзор вошли 37 изданий).
Большая часть рынка распределилась между несколькими игроками.
По данным "Гортис", газета Metro в 2007-м росла темпами, намного
опережающими среднерыночные. Если в 2006 году Metro занимало второе место в
рейтинге по объемам продаж рекламы, то в 2007 году газета вышла на первое.
За год рост по выручке от рекламы составил 43,9%. Доля издания по затратам
рекламодателей на рынке Петербурга в 2007 году по сравнению с 2006-м
увеличилась на 2,91 процентных пункта и составила 12,74%.
На втором месте ежедневная газета "Деловой Петербург". Выручка издания от рекламного рынка увеличилась на 3,6%. Доля упала с 11,77% до 10,99%. Телегид "Панорама ТВ" стабильно занимает третье место. В 2007 году по сравнению с 2006-м выручка возросла на 3,1%. Доля, занимаемая на рынке рекламы, упала с 9,29% до 8,63%.
Четвертое место в рейтинге по объемам продаж, как и в 2006 году, занимает "Центр плюс". Выручка за год увеличилась на 0,5%, доля затрат компаний Петербурга на рекламу в этом каталоге незначительно упала и составляет 8,30% рынка.
На пятом месте, по данным "Гортис", каталог рекламных объявлений <Экстра
Балт>. Рекламные сборы в 2007 году по сравнению с 2006-м уменьшились на
14,9%. Несмотря на уменьшение доли рынка издания на 1,92%, каталог держится
в пятерке лидеров.
Кроме "Экстра Балт" заметное падение доли рекламного рынка отмечено у
журнала "Афиша" - с 6,22% до 3,41%, и у газеты "Коммерсант СПб" - с 3,20% до
1,66%.
После газеты Metro наиболее впечатляющие темпы роста доли рынка показал телегид MetroTV - плюс 1,51 процентных пункта. Несмотря на то что бесплатный телегид занимал в рейтинге пятнадцатое место, рост по объемам продаж рекламы в телегид в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 400,4%. А доля, занимаемая на рекламном рынке, составила 1,94%.
Для сравнения телегид "ТелеСемь" увеличил долю на 0,45%, такие информационные издания, как "КП в Санкт-Петербурге" и "Аргументы и факты", - на 0,37 и 0,06 процентных пункта соответственно. Рыночная доля "КП СПб" в 2007 году составила 1,32%, "АиФ" - 1,24%.
"Metro-Петербург является уникальным для российского рынка изданием, первой в России ежедневной бесплатной информационной газетой, - говорит Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Петербург. - Успех Metro в 2007 году достигнут за счет последовательной реализации принципа <мыслить глобально, действовать локально", следования интересам петербургских читателей и рекламодателей, стремления предоставить клиентам самые передовые технологии и самые свежие рекламные идеи из 22 стран мира, в которых издается газета Metro International".