Средства массовой информации упрочили позиции в российском интернете
- 18 января 2008 года 06:45
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рейтинг-2007 составлен на основании данных, полученных системой оперативного мониторинга Webscan N&P с 1 января по 31 декабря 2007 года. Упоминания о более чем 3 200 ведущих брендах отслеживались более чем на 1 700 интернет-ресурсах общей информационной направленности.
1. РИА Новости
2. Интерфакс
3. ИТАР-ТАСС
4. Regnum
5. Reuters
6. RBC
7. Газпром
8. Windows
9. ПРАЙМ-ТАСС
10. Microsoft
В этом году количество web-ресурсов, исследовавшихся для составления рейтинга, увеличилось более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, а число брендов, ставших объектом мониторинга, стало больше почти в полтора раза. Кроме того, компания Webscan Technologies впервые за семь лет выложила в свободный доступ не только первую сотню рейтинга, но и список участников, занявших позиции со 101 по 200.
В 2007 году средства массовой информации еще более упрочили свои позиции в Рунете. Если в рейтинге за прошлый год в первую двадцатку входило только 6 представителей СМИ, то в этом году игроки рынка интеллектуальной собственности занимают 12 из 20 верхних позиций. Примечательно, что в тройке лидеров изменений не произошло, при этом сохранился не только состав ее участников, но и распределение мест. Как и в прошлом году, лидирует агентство "РИА Новости", второе место занимает агентство "Интерфакс", и замыкает первую тройку "Итар-ТАСС". Далее за ними вплотную следуют Regnum, Reuters и РБК на четвертом, пятом и шестом местах соответственно. Кроме того, в первую десятку на девятом месте вошел еще один представитель СМИ - медиа-группа "Прайм-тасс".
То, что средства массовой информации столь плотно представлены в верхней части рейтинга-2007, говорит о благоприятной тенденции развития Рунета с точки зрения соблюдения авторских прав, считают специалисты компании "Webscan Technologies". По их мнению, регулирующим фактором отчасти послужило обсуждение нового закона "Об авторском праве", который был принят в третьем чтении в конце 2007 года и вступил в силу 1 января 2008 года. Он еще более четко регламентирует права на интеллектуальную собственность, и большинство ресурсов стало гораздо внимательнее относиться к размещению ссылок на первоисточники.
Обращает на себя внимание тот факт, что лидерами рейтинга из числа представителей СМИ стали не только информационные агентства: 12-ю позицию занимает радиостанция "Эхо Москвы", вплотную за ней идут телеканал НТВ и газета "Ведомости" (на 13 и 14 местах соответственно), а 16 и 18 позицию занимают еще два печатных издания - "Коммерсант" и "Известия". Для сравнения, в прошлогоднем рейтинге "Коммерсант" занимал лишь 71 место, "Ведомости" - 56-е, а "НТВ" и "Известия" вообще не входили в первую сотню самых упоминаемых брендов Рунета. Здесь же стоит отметить "Комсомольскую правду" и "МК", которые, хоть и не вошли в топ-20, тем не менее заняли значительно более высокие позиции по сравнению с прошлым годом: "МК" поднялся с 78 места на 37-е, "Комсомольская правда" - с 92 на 58-е. Столь резкий скачок оффлайновых СМИ в рейтинге-2007 можно объяснить тем, что большинство из них стало гораздо активнее развивать собственные интернет-сайты, полностью или частично дублируя печатные или эфирные выпуски. Именно интернет-ресурсы позволяют максимально оперативно обнародовать информацию, и создание интернет-версий издания или канала является мощным инструментом по привлечению аудитории в том числе и к оффлайновым материалам.
Потеснить СМИ в топ-20 смогли лишь крупнейшие игроки в своих сегментах рынка, такие как "Газпром", Microsoft (представленная как сама по себе, так и брендом Windows), РАО ЕЭС, Intel, Внешторгбанк, Лукойл и Sony. Если говорить об отраслях, то значительно чаще стали упоминаться банки и финансовые структуры: в рейтинге-2007 появилось большое количество игроков, которые в 2006 году оказались за пределами первой сотни: УралСиб, Финам, Альфа-банк, КИТ Финанс, МДМ банк, Росбанк, Forex. Похожая ситуация наблюдается в области телекоммуникаций и компьютерной сфере, где частота упоминания тех или иных игроков рынка оказалась подвержена значительным колебаниям по сравнению с прошлым годом. Самым стабильным с точки зрения упоминаемости в интернет-СМИ в этом году оказался автопром. Одни бренды поднялись в рейтинге, а другие заняли более низкие позиции, но в целом их состав в первой сотне остался примерно таким же, как и в 2006 году. "Сейчас мы наблюдаем очень интересный и динамичный этап развития интернет-ресурсов с точки зрения их контента, - говорит Владимир Серов, генеральный менеджер Webscan Technologies. - "Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета" отражает эту динамику во всей ее полноте - посмотрим, что покажет следующий год".
Полная версия рейтинга "Топ 100 самых упоминаемых брендов Рунета" за 2007 год доступна по адресу .