Компания Комкон запускает регулярное исследование аудитории неэфирного телевидения
- 16 января 2008 года 03:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В рамках нового проекта будут изучаться различные аспекты телесмотрения
103-х неэфирных каналов самых различных тематик. Исследование будет
проводиться ежеквартально, начиная с I квартала 2008 г.
В опросе примут участие респонденты в возрасте от 10 до 54 лет, проживающие
в российских городах-миллионниках (13 городов). Годовой объем выборки
составит 12 000 респондентов, равномерно распределенных в течение года на 4
волны исследования. Выборка квотируется по полу, возрасту и географии.
Решение о запуске нового продукта было принято в связи с активным ростом
популярности неэфирного ТВ среди рекламодателей и рекламных агентств. С
одной стороны, это обусловлено развитием неэфирного ТВ и увеличением числа
зрителей за счёт предоставления сигнала через выделенные интернет-линии. С
другой - ростом барьеров использования традиционного ТВ как рекламоносителя,
что выражается, например, в увеличении стоимости эфирного времени на 70% в
2008 г. и во введении ряда ограничений в новом законе о рекламе, в
частности, на использование эфирного ТВ и прессы.
"В наступившем году мы будем активнее исследовать дополнительные средства коммуникации с потребителем, поскольку сегодня для наших клиентов актуален вопрос о сравнительной эффективности различных медиамиксов", отмечает Тимофей Барсов, директор по синдикативным исследованиям компании КОМКОН. "Неэфирное телевидение сочетает в себе все плюсы телевизионной коммуникации и к тому же позволяет лучше таргетировать рекламу за счет размещения на канале определенной тематики. Медиапланеры смогут работать с данными нашего нового исследования с помощью профессионального программного обеспечения для медиапланирования - DataFriend".
В основе методики проведения нового регулярного исследования лежит соединение данных основного интернет-опроса, направленного на детальное определение предпочтений респондентов в части телесмотрения неэфирного ТВ, и данных регулярного оффлайн исследования TGI-Russia. Таким образом, объединение информации, полученной с помощью онлайнового и оффлайного исследований, позволит репрезентировать всю генеральную совокупность (мужчины и женщины в возрасте 10-54 лет, проживающие в российских городах-миллионниках).
Новый продукт будет предоставлять информацию о смотрении неэфирных каналов дома и вне дома, данные о почасовом телесмотрении в будни и выходные дни, информацию о потребности в домашнем приеме неэфирных телеканалов. Исследование аудитории неэфирного телевидения позволит описывать характеристики целевых потребительских групп и составлять психографический портрет телезрителей.
С помощью данного исследования будет возможным планировать рекламные кампании на неэфирных каналах с использованием классических показателей медиапланирования: GRP, TRP, Reach, Frequency.
Одним из существенных преимуществ данного исследования является возможность сопоставления рейтингов эфирного и неэфирного телевидения в одном формате. Это достигается благодаря тому, что в опросе TGI-Russia начиная c 2008 г. представлены обе категории каналов.
Тестовая волна исследования была проведена в IV квартале 2007 г. в четырех городах - Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону. Обработка пилотных данных будет завершена в ближайшее время.