"Евросеть" - розничный лидер по масштабу бизнеса за рубежом
- 11 декабря 2007 года 00:50
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рейтинг является частью международного проекта Emerging Markets Global Players, совместно осуществляемого бизнес-школами России ("Сколково"), Бразилии, Индии и Китая.
"Евросеть" стала единственной российской розничной компанией, представленной в Топ-25 российских компаний по размеру зарубежных активов, заняв 24-е место. Первые десять мест в рейтинге занимают компании из нефте-газового, металлургического, горнодобывающего, транспортного и телекоммуникационного секторов.
В Топ-25 компаний по количеству филиалов и дочерних компаний за рубежом компания "Евросеть" оказалась на 14-м месте. "Евросеть" - крупнейшая розничная компания России с наибольшим международным присутствием: сейчас компания представлена в 11 странах СНГ и Прибалтики.
В рейтинге по индексу MINI "Евросеть" занимает 21 место. MINI - Multinationality Index - Индекс Транснациональности подсчитывается как доля активов, продаж и численности сотрудников за рубежом от общих активов, продаж и численности сотрудников.
"Несмотря на лидерство в рейтинге добывающих компаний, присутствие в нем представителей несырьевых отраслей, в частности компании "Евросеть", говорит о диверсифицированном характере внешней экспансии отечественного бизнеса. Успехи российских групп на международных рынках основаны далеко не только на богатстве природных ресурсов", - заявил Александр Мансилья-Круз из Исследовательского центра Московской школы управления СКОЛКОВО. "Присутствие в Топ-25 является отражением активной экспансии нашей компании на зарубежные рынки, начавшейся в 2004 году. Нам очень приятно, что "Евросеть" - единственная розничная компания в этом рейтинге, - отметил Президент компании "Евросеть" Алексей Чуйкин. - В следующем году мы сконцентрируемся на оптимизации и повышении рентабельности наших зарубежных активов и будем рассматривать возможности выхода на новые рынки, включая индийский".
По итогам 2006 года компания "Евросеть" впервые может войти в список "250 крупнейших розничных компаний мира". Данный рейтинг ежегодно составляет одна из ведущих международных аудиторских и консалтинговых компаний - Deloitte. В рейтинге Deloitte 2006 впервые будут представлены российские компании - до 2005 года ни одна российская розничная компания не входила в рейтинг крупнейших розничных компаний мира. Помимо компании "Евросеть" в список могут попасть "Эльдорадо", X5 Retail Group и "Магнит". По итогам 2005 года, стоимость "входного билета" в рейтинг Deloitte равнялась 2,5 млрд. долларов США - именно столько, по оценкам, составил оборот американской розничной компании Save Mart Supermarkets, которая заняла 250-е место в рейтинге крупнейших розничных компаний мира. Рейтинг за 2006 год Deloitte опубликует в начале 2008 года.