Секреты успешной интеграции корпоративных культур: "драйв" и технологии
- 6 декабря 2007 года 04:15
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Представители пока еще молодой специальности "внутрикорпоративные коммуникации" собрались на свой ежегодный форум, чтобы сверить часы - обменяться опытом в решении задач формирования единой корпоративной культуры компаний. Среди спикеров и участников были представители известных российских и международных компаний - Альфа-банк, Арпиком, Вымпелком, "Еразхолдинг", "Еврохим", "Евросеть", Иркутскэнерго, IBS, Мегафон, Челябинский металлургический комбинат, John Deere, Mars, Philip Morris и др. Хотя, пожалуй, деление компаний на российские и международные уже становится условным - крупные российские компании приобретают зарубежные активы, превращаясь в транснациональные, а зарубежные компании пускают все более глубокие корни на российском бизнес-ландшафте, адаптируясь к культурным традициям российского бизнеса.
Именно с обсуждения интеграции двух типов культур в рамках одной компании и начался разговор на конференции. И если Ирина Бахтина, Управляющая по связям со СМИ и внутренним коммуникациям, Philip Morris, говорила об опыте движения с Запада на Восток, то Роман Трошин, Главный редактор корпоративных СМИ, "ЕвразХолдинга", - об особенностях движения в противоположном направлении, о том, как наряду с российскими встраиваются в единую культуру чешские, итальянские и американские предприятия холдинга. Своеобразным мостиком между этими выступлениями стал любопытный пример Елены Федотовой, HR-менеджера компании John Deere AH Inc: чтобы представить американскому совету директоров компании специфику HR-работы в России, ей пришлось встать на их точку зрения и попытаться оценить российскую корпоративную культуру их глазами.
От "общекультурных" дискуссий разговор перешел к конкретным кейсам интеграции, которые были представлены на двух круглых столах. Встраивание в единый холдинг компаний со своей многолетней историей и объединение брендов обсуждали на круглом столе "макропроцессы", а формирование лояльности персонала, его приверженности единой корпоративной культуре - на круглом столе "микропроцессы".
Вслед за этим разговор перешел на еще более конкретный уровень - на уровень тех инструментов, которые и обеспечивают успешное решение задач по интеграции, - корпоративных конкурсов, социальных программ, корпоративных СМИ, Интранет и т.п. Клуб HR Digest представил успешные практики использования таких инструментов, предоставив слово лучшим спикерам Клуба - Наталье Орловой, Главному специалисту Управления общественных связей, МХК "Еврохим", Татьяне Мамышевой, Начальнику отдела внутрикорпоративных коммуникаций, IBS, Александру Кубанеишвили, Директору по организационному развитию и HR, Группа компаний I-Free, Анне Несмеевой, Старшему менеджеру по внутренним коммуникациям, МДМ-Банка.
Активные дискуссии продемонстрировали, что российский бизнес уже накопил приличную практику развития корпоративных коммуникаций и корпоративной культуры. Развитие этой отрасли подтверждают и результаты исследований - в этом году Клуб HR Digest представил результаты исследования, выполненного компанией "Медиалогия" - "Корпоративная культура в зеркале СМИ". Согласно данным, приведенным Руководителем пресс-службы "Медиалогии" Натальи Анисимовой, с января 2006 г. по сентябрь 2007 г. количество публикаций, в которых упоминается это и близкие по смыслу слова выросло почти в 4 раза - с 30 до 120 публикаций в месяц. Тем не менее, по ее же словам, тональность этих упоминаний скорее нейтрально-ироничная, чем позитивная.
И все-таки конференция закончилась на оптимистичной ноте. Алексей Степанов, Начальник управления продаж и работы с клиентами, Альфа-банка, рассказал об успешном опыте проведения в рамках одной компании, ни много ни мало, - "культурной революции от Калининграда до Сахалина". По сути - действительно революционных изменений культуры продаж во всей сети розничного бизнеса банка. Именно это выступление и позволило модератору конференции, Генеральному директору Агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" и Председателю Клуба HR Digest Мирославу Кошелюку сделать в итоге вывод: "Секрет успешных интеграционных проектов не в тех или иных технологиях, а в "драйве", осознании целей и решимости их реализовать. Если таковой имеется, то все остальное прикладывается".