Продвижение розничных банковских услуг
- 30 ноября 2007 года 02:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Генеральный директор Агентства Массовых Коммуникаций Александр Бурмистров рассказал о том, какие существуют способы продвижения розничных банковских услуг.
При растущем количестве финансовых структур и банков, все сложнее и сложнее привлечь нового клиента. Основными проблемами в сфере финансового сектора являются: огромная конкуренция, ограниченный и похожий у всех набор услуг и продуктов и одинаковый креатив рекламы, крайне низкая узнаваемость (узнаваемость порой не просто низкая, а нулевая, если взять негосударственные пенсионные фонды). В таком разнообразии банков, предлагающих в основном мало отличающиеся продукты, переманить клиента очень легко.
По мнению А. Бурмистрова, есть несколько причин неэффективности финансовой рекламы в продвижении бренда компании среди населения. Среди них можно отметить отсутствие долгосрочной программы продвижения банков; ошибки геотаргетинга; отсутствие системы контроля качества обслуживания клиентов и несоответствие сервиса рекламным обещаниям; неудачный выбор подрядчиков (рекламных агентств); не учитывается специфика продвижения в регионах. Так же можно сказать, что продуктовая реклама малоэффективна и имеет лишь краткосрочный эффект. Она эффективна только в случае УТП (уникального торгового предложения).
Среди традиционных методов продвижения, Александр Бурмистров назвал рекламу,
PR, event-маркетинг, директ-мейл, листовки на улице.
Наиболее эффективным и запоминающимся по опыту работы Агентства являются
необычные способы продвижения финансовых структур: такие как запоминающиеся
слоганы, оригинальные подарки клиентам, различные промо-акции и другие.
В целом по рынку банковской рекламы можно сказать следующее:
- Затраты на рекламу всего банковского сектора за первый квартал 2007 года
составили 2,7 млрд. руб., что на 45% больше, чем в первом квартале 2006
года.
- В течение 2006 - 2007 года в средствах массовой информации появлялось в
среднем 402 сообщения с рекламой финансовых услуг в день.
- Лидеры в коммуникациях:
Наружная реклама - 72,5 тысячи конструкций;
Радио - 55 тысяч роликов;
TV - 40 тысяч объявлений;
Пресса - 24,5 тысячи сообщений.
- Суммарный объем рекламных инвестиций за 2006 год превысил 320 $ млн. (+ 60% в год)