Стратегия регионального банка: три концентрации
- 27 ноября 2007 года 01:45
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Игорь Романенко, руководитель проектов "ИМА-консалтинг", выступил с докладом на круглом столе "Продвижение банковских услуг: как завоевать новые ниши?" в рамках форума "Организационные технологии в банках-2007". Эксперт рассказал об опыте компании в сфере управленческого консультирования средних и малых региональных банков. В основу сообщения была положена теория трех "нишевых" концентраций для банка: на клиентах, конкурентных преимуществах и доступных ресурсах.
По мнению Игоря Романенко, нишевая концентрация - естественный путь выживания и развития малых и средних региональных банков. Раскрывая тезис о "нишевых" клиентах, эксперт предложил разграничивать средний и нижний сегменты крупного бизнеса, средний класс и состоятельный сегмент из частных клиентов. Конкурентными преимуществами региональных банков можно считать репутацию и знание бизнес-сообщества; качество продуктов; скорость принятия стратегических и оперативных решений; конкурентную инфраструктуру. Говоря о концентрации на доступных ресурсах, Игорь Романенко отметил, что ресурсами регионального банка являются качество расчетно-кассового обслуживания, овердрафты ("короткие деньги") и GR-ресурс в местной политической элите, и не следует тягаться с федеральными операторами в ресурсных проектах: "длинных деньгах" (потребкредитование, портфельные инвестиции) или в стремлении стать процессинговым карточным центром. В заключение Игорь Романенко отметил, что при аутсорсинге бизнес-процессов от консалтинговой компании требуется корректно применять свои компетенции для реализации стратегических планов клиента, а не формулировать стратегии, исходя из общих тенденций банковского сектора.