Куда смотрит водитель?
- 20 ноября 2007 года 06:30
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В ходе исследования, проведенного в период с мая по август 2007 года в городе Москве, было исследовано поведение за рулем 96 водителей легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет, из них 36 женщин и 60 мужчин, с разным стажем вождения. Примененный метод - компьютеризированное наблюдение за поведением автолюбителей с помощью технологии Eye-Tracker. Во время эксперимента респонденты управляли личными автомобилями как отечественного, так и иностранного производства, оснащенными автоматической или механической коробками передач.
Для наблюдения было использовано специализированное аппаратное и программное обеспечение iView X HED от компании SMI, использующее технологию наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз во время управления личным автомобилем в режиме реального времени.
В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 км, поделенный на два
участка: адаптационный (1,1 км) и тестовый (6,9км).
Во время эксперимента производилась видеозапись каждого наблюдения,
посекундная расшифровка записи, в течение каждой секунды фиксировалось
направление взгляда, проводился анализ полученной информации.
Общее количество рекламных конструкций, установленных на маршруте, составило
265 единиц. Плотность размещения сооружений варьировалась от 0,5 до 10,5
единиц/100м. Интенсивность движения также была разной: средняя скорость
прохождения маршрута изменялась с 3,63 до 48,01 км/ч, время проезда маршрута
длилось от 14,25 до 58,45 минут. Наблюдения проводились как в светлое, так и
в темное время суток.
Исследование показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле.
Большинство просмотров рекламы (87,11%) являются кратковременными,
продолжительностью в одну секунду и менее.
Величина водительского стажа, тип коробки передач, страна производства
автомобиля фактически не влияет на количество времени, уделяемого на
просмотр рекламы.
Следует отметить, что в 2006 году компанией Ромир проводилось специальное исследование с целью выяснения отношения автомобилистов к месту наружной рекламы в ряду факторов, влияющих на аварийность. В рейтинге факторов, потенциально отвлекающих внимание от управления автомобилем, наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) оказалась в группе причин оказывающих наименьшее влияние на происхождение аварийных ситуаций. В 2006 году был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Анализ показал, что несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП.