Триумфальные марки
- 21 ноября 2007 года 01:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
- Елена, расскажите об изменениях, произошедших с премией "Народная
марка/Марка №1" в России.
- Главное, что следует отметить - за последний год общенациональный конкурс
сменил владельца. В конце 2006-го права на проведение "Народной марки"
приобрела группа компаний РБК. Организационные перемены наилучшим образом
отразились на премии, получившей мощную информационную поддержку на
собственных медиа-ресурсах холдинга. Количество анкет, поступивших в
оргкомитет, увеличилось почти в полтора раза. Победителей "Народной
марки-2006" определяли по результатам голосования, в котором участвовали
свыше 310 000 рядовых покупателей. Другое изменение коснулось названия
премии - оно стало "двойным". Наше решение пояснить просто: та марка,
которая получает народное признание, и есть "Марка №1" среди подобных
товаров или услуг.
- Каковы основные достижения премии за все время ее существования?
- На сегодняшний день - это едва ли не самая беспристрастная и демократичная
премия. Каждый, кто хочет принять участие в конкурсе, просто отмечает в
анкете лучшие, по его мнению, марки. Категории товаров или услуг, по котроым
проводится голосование, каждый раз меняются в зависимости от ситуации в
различных сегментах рынка. Отсутствие ангажированности при определении
победителей импонирует лауреатам премии. Для них эта награда имеет вес, они
охотно демонстрируют это: по правилам конкурса обладатели главного приза
имеют право размещать в своих рекламных материалах, на упаковке, в местах
продаж логотип конкурса "Народная марка/Марка №1". Этот значок стал своего
рода "знаком качества" для товара или услуги. В этом и есть основное
достижение премии.
- Как прошло последнее вручение премии?
- Мы не отступили от традиции прошлых лет, устроив в Государственном
Кремлевском Дворце церемонию награждения победителей и грандиозное
гала-представление с участием звезд отечественной эстрады, телеверсию
которого затем транслировали на Первом канале. Участники праздничного шоу -
наши популярные артисты - исполняли всеми любимые песни, а после, не покидая
сцену, вместе с организаторами они награждали победителей премии под
аплодисменты зрителей. Для них, кстати, во время концерта проводилась
лотерея с призами от "народных марок".
- Есть ли аналоги премии в мире?
- Нет, подобной премии, в которой победителей выбирают обыкновенные
потребители, нет нигде больше. Так что с премию "Народная марка/Марка №1"
смело можно назвать уникальной.
- Ждут ли премию "Народная марка/Марка №1" в России изменения в ближайшие
годы вручения?
- На мой взгляд, у премии могут меняться только такие составляющие, как
количество и название категорий, число анкет, присланных участниками
голосования, концепция концерта и имена выступающих исполнителей.
- Насколько важен брендинг в России? Выбирает ли покупатель сердцем, или же
покупки совершаются исходя из цены и других показателей?
- Сейчас наступил тот период, когда "хороших" цены и качества уже явно не
достаточно для того, чтобы продукт был лучше других востребован
покупателями. В конце концов, в одном и том же сегменте они примерно
одинаковы по своим характеристикам. И поэтому, чтобы вызывать к ним интерес,
необходимо работать над эмоциональной составляющей товаров и услуг,
создавать вокруг них образ, присущий только им.
- Назовите 3 своих любимых бренда и расскажите почему именно они.
- Пожалуй, с моей стороны будет не очень корректно называть определенные
марки. Но хочу сказать, что перед каждым голосованием я для себя вношу в
анкету те марки, которые в последнее время произвели на меня впечатление -
хочется сравнить собственные предпочтения с общим трендом. Впрочем, если бы
у меня была возможность озвучить свои предпочтения, то я бы назвала те
бренды, которые мне дарят комфорт, красоту и здоровье.