Покупатели не замечают музыкального сопровождения, но проводят в магазине намного больше времени
- 16 ноября 2007 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В ходе исследования покупательское поведение респондентов наблюдалось и сравнивалось при наличии и отсутствии музыкального сопровождения.
В результате исследования выяснилось, что лишь незначительная часть респондентов заметила это изменение. На вопрос «заметили ли Вы какие-либо изменения?», 70% респондентов ответили отрицательно. «Таким образом, несмотря на то, что 62% респондентов отметили важность музыкального фона в местах, которые посещают (а 94% респондентов относятся к нему положительно), он находится вне фокуса внимания посетителей», - комментирует результаты генеральный директор агентства маркетинговых исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Вместе с тем, покупательское поведение опрошенных существенно изменяется. Так, в период прохождения второй волны исследования, при отсутствии музыкального фона, среднее время пребывания в небольших по площади магазинах сократилось примерно в полтора раза.
По словам Дмитрия Чумакова, прежде чем выбрать подходящее музыкальное оформление для какого-либо конкретного магазина, необходимо, конечно, выяснить, какую музыку предпочитает целевая аудитория. Вместе с тем, важно, чтобы одни и те же музыкальные композиции не повторялись слишком часто: во-первых, это раздражает самих работников магазина, во-вторых, постоянные покупатели начинают узнавать одни те же мелодии.
«Важно также отрегулировать громкость звука и провести акустическое исследование помещения (в каких-то местах она может звучать более громко, а в других, например, в кассовой зоне – приглушенно)», - добавил он.
Согласно исследованию, в качестве сопровождения 34% респондентов также положительно воспринимают короткие новостные выпуски, актуальную информацию о погоде, пробках на дороге и т.п, и только 12% опрошенных не хотели бы слышать ничего, кроме музыки.
По мнению Дмитрия Чумакова, музыкальный фон способствует созданию условий, когда, испытывая дополнительный комфорт, люди тратят больше денег. Увеличение времени, проведенного в магазине, конечно, влияет на количество покупок и сумму среднего чека.