Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Брэнд в подарок

Зародившись в США в первой половине ХIХ века, сувенирный бизнес насчитывает уже более чем вековую историю. Сегодня американский и европейский рынки выделились в отдельную индустрию. И США считаются наиболее емким мировым сегментом: объем эксперты оценивают в $20 млрд. Западные компании расходуют на покупку подарков с фирменной символикой в среднем 20-40% годового рекламного бюджета.

Между тем, в России культура бизнес-сувениров только формируется. По оценкам экспертов, объем российского рынка сувенирной продукции составляет порядка $150-500 млн. Российские компании отводят на покупку сувениров лишь 6-10% средств, выделенных на рекламу. Более того, в некоторых компаниях такая практика вообще отсутствует.

Наиболее емким региональным сегментом рынка является Москва, на долю которой, по оценкам экспертов, приходится до 70% покупок. Результаты исследования Symbol-Marketing показали, что, несмотря на масштабность, столичный рынок близок к насыщению. На покупку сувениров столичные компании в среднем затрачивают 5-15% годового рекламного бюджета. В ближайшее время этот показатель может остаться неизменным.

Как показало исследование, московские компании по-разному формируют план закупки сувенирной продукции. Одни заказывают сувенирную продукцию ежемесячно, другие - раз в год (на все праздники одновременно). Конкурентная среда на московском рынке бизнес-сувениров уже сформирована и представлена более чем 250 компаниями.

Многие поставщики и производители сувениров предлагают как стандартный, так и эксклюзивный ассортимент. Как показало исследование, в большей степени среди московских заказчиков востребован первый вариант: при выборе продукции каталогами пользуются 85% опрошенных компаний.

Более подробная информация в исследовании "Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей". В ходе исследования были опрошены сотрудники 109 компаний высшего и среднего звена города Москвы.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте