Малая пресса большой страны
- 6 ноября 2007 года 01:20
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
- Елена Константиновна, нужны ли сегодня читателям местные газеты?
- Безусловно, нужны. Скажу больше, для местного читателя своя районная или
городская газета гораздо ближе и авторитетнее, чем ее центральные
конкуренты, вызывает большее доверие. До жителей российских регионов,
особенно удаленных от столицы, федеральная пресса доходит далеко не всегда.
В этом случае местная газета является практически единственным источником
информации. В совокупности районные и городские газеты значительно
превосходят по тиражу федеральную прессу.
- Почему же мы постоянно слышим, что этот вид средств массовой информации
находится на грани вымирания?
- Проблем у малой прессы действительно много. На эту тему мы подробно
общались с участниками недавно прошедшей в Подмосковье Второй Всероссийской
конференции главных редакторов районных и городских газет.
Небольшие тиражи и подчас отсутствие рекламы - причины убыточности многих
газет, которые вынуждены зависеть от местных администраций. Как результат -
отсутствие информационной независимости. Но государственная поддержка
необходима, и на сегодня имеется масса положительных примеров взаимодействия
государства и местной прессы - в виде грантов на освещение социально
значимых тем, объединения рекламных возможностей на уровне областей и
республик.
Зачастую рекламодатель не доходит до местной прессы, предпочитая
пользоваться крупными СМИ: теле и радио. Но компании, мыслящие
стратегически, такие как, например, "Nemiroff" и "Amway" - партнеры
прошедшей конференции, понимают всю перспективность такого сотрудничества.
Именно местная пресса с ее высокой степенью доверия читателя позволяет таким
компаниям устанавливать доверительные отношения с потребителем.
- В чем Вы видите главную роль местной прессы?
Районные и городские газеты - не просто эффективный канал связи, но и важный
социальный институт. Газета фактически формирует общественное мнение в
ареале своего распространения, она является, помимо прочего, проводником
официальной информации от органов власти, играет важную роль в воспитании
молодежи. Как отметил на конференции глава Роспечати Михаил Сеславинский,
"местным газетам необходимо развивать свои интернет-приложения, ведь
всемирная сеть предлагает безграничные возможности при небольших затратах.
В ближайшем будущем пользоваться интернетом будет подавляющее большинство
наших сограждан. Именно интернет поможет вернуть интерес молодежи к местной
газете". Интернет-приложения газет смогут стать интерактивной площадкой для
обсуждения важных для местных жителей вопросов.
Пожалуй, это самое важное направление развития местной прессы. Присутствие в
интернете позволит местной прессе интегрировать жизнь российских регионов в
общее информационное пространство. Ведь жизнь страны - это не только Москва,
но и сотни городов и поселков.