Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Малая пресса большой страны

- Елена Константиновна, нужны ли сегодня читателям местные газеты?
- Безусловно, нужны. Скажу больше, для местного читателя своя районная или городская газета гораздо ближе и авторитетнее, чем ее центральные конкуренты, вызывает большее доверие. До жителей российских регионов, особенно удаленных от столицы, федеральная пресса доходит далеко не всегда. В этом случае местная газета является практически единственным источником информации. В совокупности районные и городские газеты значительно превосходят по тиражу федеральную прессу.

- Почему же мы постоянно слышим, что этот вид средств массовой информации находится на грани вымирания?
- Проблем у малой прессы действительно много. На эту тему мы подробно общались с участниками недавно прошедшей в Подмосковье Второй Всероссийской конференции главных редакторов районных и городских газет.
Небольшие тиражи и подчас отсутствие рекламы - причины убыточности многих газет, которые вынуждены зависеть от местных администраций. Как результат - отсутствие информационной независимости. Но государственная поддержка необходима, и на сегодня имеется масса положительных примеров взаимодействия государства и местной прессы - в виде грантов на освещение социально значимых тем, объединения рекламных возможностей на уровне областей и республик.
Зачастую рекламодатель не доходит до местной прессы, предпочитая пользоваться крупными СМИ: теле и радио. Но компании, мыслящие стратегически, такие как, например, "Nemiroff" и "Amway" - партнеры прошедшей конференции, понимают всю перспективность такого сотрудничества. Именно местная пресса с ее высокой степенью доверия читателя позволяет таким компаниям устанавливать доверительные отношения с потребителем.

- В чем Вы видите главную роль местной прессы?
Районные и городские газеты - не просто эффективный канал связи, но и важный социальный институт. Газета фактически формирует общественное мнение в ареале своего распространения, она является, помимо прочего, проводником официальной информации от органов власти, играет важную роль в воспитании молодежи. Как отметил на конференции глава Роспечати Михаил Сеславинский, "местным газетам необходимо развивать свои интернет-приложения, ведь всемирная сеть предлагает безграничные возможности при небольших затратах. В ближайшем будущем пользоваться интернетом будет подавляющее большинство наших сограждан. Именно интернет поможет вернуть интерес молодежи к местной газете". Интернет-приложения газет смогут стать интерактивной площадкой для обсуждения важных для местных жителей вопросов.
Пожалуй, это самое важное направление развития местной прессы. Присутствие в интернете позволит местной прессе интегрировать жизнь российских регионов в общее информационное пространство. Ведь жизнь страны - это не только Москва, но и сотни городов и поселков.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте