Водка Хаски от UNIQA C.E. завоевала бронзу на Pentawards
- 2 ноября 2007 года 05:50
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Pentawards ( ) является первым и единственным международным конкурсом, посвящённым исключительно дизайну любых видов упаковок. Председателем жюри в этом году выступил Жерар Карон - соучредитель и бывший президент PDA (Pan European Brand Design Association). В составе жюри - авторитетные представители отрасли из Великобритании, Франции, США, Бразилии, Японии, Австралии, Швейцарии, Китая и России. Россию в этом году представлял Олег Бериев (Mildberry Brand Building Solution).
На вопросы портала RwR.ру ответил творческий директор и соучеридитель UNIQA C.E. Алексей Якушик.
- Каковы особенности водочного дизайна?
- Водка - один из наиболее интересных (и достаточно сложных) объектов с
точки зрения брэндинга и, соответственно, брэнд-дизайна. Водка - продукт
малорациональный, более того, при всем многообразии торговых марок в этом
сегменте продукт, как таковой, не отличается друг от друга. Даже при
несоизмеримо разной стоимости. В этой категории стоимость формирует не сам
продукт, а именно эмоциональное наполнение брэнда, характер, мир, атрибуты.
И, безусловно, то как выглядит продукт - дизайн бутылки, этикетки, колпачка,
даже дизайн контрэтикетки - имеет большое значение.
- Насколько важно создать такую упаковку, которую сложно подделать или
имитировать?
- Важно, очень важно. Особенно это актуально для нашей страны, где подделки,
к сожалению, еще являются частым явлением. За последние 10 лет ситуация
существенно изменилась к лучшему. Однако потребители знают об этой проблеме,
и очень не хотят отравиться "паленой" водкой. А значит очень внимательно
относятся к различным "усовершенствованиям", способным защитить продукт от
подделки. Кстати, если вспомнить успех водки "Гжелка", то одним из важных
факторов, способствующих этому успеху, было то, что на "Гжелке" была впервые
применена инновационная, для того времени, укупорка "гуала".
- Как дизайн водки Хаски выделит ее на полке в магазине среди других
брэндов?
- Одно из достоинств оформления водки "Хаски" - эффектная бутылка. У бутылки
простая и одновременно интересная форма, но самое главное - отпечаток
собачьей лапы, глубоко вдавленной в тело бутылки. Лапа - это не только
элемент оформления, но и мощный идентификатор, который успешно используется
при продвижении брэнда. Второе, о чем стоит упомянуть - этикетка. Для
этикетки мы подобрали специальную, "рыхлую" бумагу (итальянского
производства). Эта бумага редко используется и достаточно капризна в
производстве, но путем нескольких проб нам удалось создать технологически
необычную и красивую этикетку.
Отдельно стоит сказать о подарочной упаковке. Хаски - это красивая,
пушистая, добрая северная лайка. Мы хотели, что бы подарочная упаковка
передавала эмоции брэнда - была бы пушистой, теплой, доброй и необычной. Так
родилась упаковка <шерстяной носок "Хаски". Кстати, это настоящий носок, его
можно одеть и носить. Правда для этого придется купить две бутылки "Хаски".
- Что сейчас наиболее актуально в дизайне упаковок, какие тренды существуют?
- Pentaward, на котором наш проект получил бронзу (чему мы очень рады,
учитывая высокий уровень конкурентов), очень хорошо иллюстрирует
существующие тенденции в мировом брэнд-дизайне.
Во-первых, это лаконичность. В упаковке должно быть минимальное количество
элементов, и они должны быть максимально выразительны. Во-вторых, должна
быть визуальная доминанта - символ, который выражал бы суть, характер брэнда
(как собачья лапа в нашем случае). В-третьих, упаковка "должна
разговаривать" с потребителем ("Call-to-action" - хотя, мне не нравиться
засилье иностранных терминов).
В-четвертых, поиск новых форм, материалов, инновационных решений.
К сожалению, у нас в стране эти тенденции еще слабо прослеживаются.
Российские дизайнеры в большинстве своем слишком увлечены "украшательством".
При этом не выходя за рамки одного общего стиля. В результате - заходишь в
супермаркет - и все продукты как будто одной рукой сделаны: Но это уже
отдельная тема.