Русские на Марсе: все «за» и «против» в специальном проекте журнала «Популярная механика»
- 18 октября 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Ключевая идея проекта – привлечь внимание общественности к обсуждению вопроса: нужно ли России отправлять собственную пилотируемую экспедицию на Марс?
Журнал «Популярная механика» призывает к голосованию на сайте всех, кого волнует статус России в области освоения космоса, полагая, что обсуждением данного вопроса не должны заниматься только чиновники и Администрация Президента. Результаты голосования будут донесены до органов власти через открытое письмо в СМИ.
В ходе дискуссии с участием ведущих специалистов читатели смогут не только взвесить все «за» и «против» снаряжения экспедиции на Марс, но и представить себе подробности полета и будущей колонизации планеты, обсудить технические проблемы и социальные последствия. Изучая сайт, можно почерпнуть подробную информацию об истории изучения Красной планеты, текущих и будущих проектах ее освоения. Кроме того, на сайте представлено уникальное видео – космические катастрофы, документальные фильмы о Марсе.
На сайте «Наш Марс» можно поучаствовать в конкурсах и побороться за главный приз - астрономический телескоп, а также тысячу других подарков из серии «Завтрак космонавта».
"Многие считают, что для России освоение космоса, в частности Марса, – роскошь непозволительная. Мол, и других проблем хватает, а тут такие капитальные вложения. Я уверен, что пилотируемая экспедиция на Марс для России просто необходима. Я голосую – ЗА!" – заявил Леонид Алексеевич Горшков, руководитель работ по марсианской программе в РКК «Энергия».
А вот мнение главного редактора журнала « Популярная механика», Александра Грека, голосующего также «ЗА»: «Безусловно, важен вопрос, сколько всё это стоит и кто будет платить. По оценкам специалистов, затраты на проект составят около $20 млрд в течение десяти лет, то есть по $2 млрд. в год. Много это или мало? Например, каждая атомная лодка «Юрий Долгорукий» обходится России аккурат в миллиард. Так что россиянам выбирать, на что тратить деньги».
В качестве каналов коммуникации задействованы сайты: vedomosti.ru, smartmoney.ru, lenta.ru, rb.ru и другие популярные ресурсы Рунета.