Интервью читателей RwR.ру с Андреем Мамонтовым
- 11 октября 2007 года 05:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как вы оцениваете профессионализм и добросовестность российских PR-агентств в целом?
На мой взгляд, последние 3-4 года российская отрасль PR-услуг находится в серьезном упадке. Это заметно по тому, как редко стали обращаться компании к агентствам за содействием в реализации их проектов. Хотя я сам долго был на стороне поставщика PR-услуг, вынужден с сожалением признать, что в настоящий момент российские PR-агентства утратили интеллектуальное лидерство. Конечно, значительно вырос профессионализм специалистов внутри компаний, но дело не только в этом. Агентства притормозили в своем развитии. Гуманитарная ориентация в профессии плохо согласуется с рациональным началом современного бизнеса и им сейчас сложно предложить что-то соответствующее ожиданиям рынка. Так что в целом PR-агентства на данный момент могу оценить «на троечку» - не так уж плохо, как могло быть, но и нет так здорово, как хотелось.
Чем, в первую очередь, необходимо руководствоваться, выбирая пиар-агентство для продвижения своих товаров и услуг?
Рекомендациями агентства и умением решать задачи аналогичные вашим. Не ленитесь и всегда узнавайте мнение менеджеров компаний-клиентов вашего будущего поставщика.
Не последнюю роль играет ваше взаимопонимание с менеджерами агентства. Общение с ними не должно вас напрягать. Вы должны чувствовать, что сотрудники настроены на одну волну с вами и понимают вас с полуслова. Это очень важно в работе, особенно в долгосрочных проектах. Лишний фактор стресса вам ни к чему.
По вашему, какими основными качествами/свойствами должен обладать человек такой профессии, как пиарщик?
Я выделяю пять качеств хорошего PR-менеджера.
1. Умеет услышать других. На мой взгляд, пиарщик – это «ухо» компании. Чтобы уберегать компанию от конфликтов и взаимодействовать продуктивно с целевыми аудиториями он должен в первую очередь уметь слышать чужие аргументы.
2. Знает и владеет основами менеджмента. Помимо того, что пиарщик коммуникатор, он еще выполняет функции управленца, поэтому без менеджерских качеств ему никак не выжить в компании.
3. Предпочитает искать пути решения задач. Это очень личный критерий. Я не люблю людей, которые, не попробовав, говорят: «не могу». Это самая безвыходная фраза, так как вы не получаете информации о том, чем вы можете помочь человеку, чтобы он справился с задачей. Пиарщик должен всегда искать пути решения. Без выходных ситуаций не бывает.
4. Делает пиар компании, а не себе. Я уверен, что самый лучший пиар PR-специалисту – это качественная сделанная работа для компании, в которой он работает.
5. Предлагает результаты вместо активности. Коммуникации с целевыми аудиториями для компаний всегда имеют конкретные цели. Никому не нужны связи ради самих связей. Позитивная репутация, к которой стремятся пиарщики, ценна только тогда, когда позволяет компании получить дополнительную прибыль.
Сейчас руководство компаний мало внимания уделяют внутреннему PR, поскольку "жаль на это тратить время, силы и деньги, если и так все работают...", как повлиять на развитие именно этого вида деятельности?
Разговаривайте с руководителем на языке цифр, а не «красивой полиграфии» корпоративного издания и «фейерверков» корпоративных мероприятий. Любой руководитель всегда будет инвестировать в то, что принесет ему дополнительную прибыль. Покажите, что внутренний PR позволяет снизить издержки на ротацию персонала, его обучение, повышает производительность труда и эффективность работы сотрудников, тогда найдутся время и деньги для этой работы.
Считаете ли вы уместным использование юмора в PR-текстах?
Нет. Чувство юмора у всех разное. Можете не угадать.
Играет ли какую-то роль внешность человека, который занимается пиаром?
Конечно, да. Хорошая внешность – это приятное первое впечатление. Нет ничего плохого в том, чтобы вас встречали и провожали одинаково хорошо.