Экономия на ручках и календарях во благо
- 26 сентября 2007 года 10:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
– с каждым годом такое решение принимает все больше компаний, работающих в России. Пионером инициативы в 2005 году выступила международная аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers, направив новогодний сувенирный бюджет на благотворительные инициативы. В 2006 году так поступили Independent Media Sanoma Magazines, «Тройка Диалог», «Интерфакс», «Комкон» и некоторые другие компании. В этом году к инициативе присоединяются новые участники, в числе которых Группа компаний РЕНОВА, «Евраз Груп», Секвойя Кредит Консолидейшн, Tupperware.
Планируется, что в 2007 году переданный участниками Инициативы на благотворительность «подарочный бюджет» превысит $1 000 000.
Ресурс «подарочных» средств огромен. По предварительным оценкам компании «Комкон», совокупный бюджет одних только новогодних подарков российских компаний и организаций достигает $400 000 000 в год (точное исследование будет проведено компанией в текущем году).
«Когда выбираешь подарок, не считаешь это за суету. Но когда видишь всю подарочную индустрию вокруг, понимаешь, что она отвлекает от главного – желания делать приятное людям, – говорит Ирина Кибина, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами «Евраз Груп». – Вся эта индустрия должна работать на добрые дела».
Как отметила Людмила Мамет, партнер, заместитель генерального директора PwC, "Не важен размер сувенирного бюджета, перепрофилированного на благотворительность – важен сам выбор компании в пользу добрых дел".
«Существует мнение, что для того, чтобы заниматься благотворительностью, совсем не обязательно лишать клиентов и партнеров традиционных новогодних сувениров. У нас много лет есть подшефный детский дом, которому мы помогаем, но в данном случае это не только благое дело, но еще и отказ от участия в суетной ежегодной массовой акции. Мне очень хочется, чтобы ежегодная предновогодняя корпоративная эпидемия, связанная с рассылкой сувениров партнерам и клиентам ушла в прошлое и стала считаться дурным тоном в корпоративном мире», - комментирует Елена Конева, генеральный директор КОМКОН.
«Сувенирные бюджеты, потраченные за 2–3 недели, могут работать на помощь тем, кто в ней по-настоящему нуждается, по крайней мере в течение года, – подчеркнула Мария Черток, директор CAF Россия. – Так, занятие одного ребенка-инвалида лечебной верховой ездой стоит 15 000 рублей в месяц или 180 000 рублей в год. Патронажная помощь пожилому человеку обходится в 2500 рублей ежемесячно или 30 000 рублей в год. И эта помощь изменяет качество, а не только одно мгновение в жизни человека».
Уже в прошлом году, до широкого старта инициативы, на «сэкономленные на сувенирах» деньги удалось сделать немало. Так, PwC выделила гранты Обществу помощи аутичным детям «Добро» и «Детям Марии» – организации, работающей с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Компания «Комкон» профинансировала приобретение инсулиновых помп детям, страдающим тяжелой формой сахарного диабета. «Тройка Диалог» направила свой новогодний бюджет на поддержку программ фондов Naked Hearts и Kidsave. Independent Media Sanoma Magazines и «Интерфакс» направили «подарочные» деньги на лечение детей через программу CAF «Линия жизни».
Гор Нахапетян, управляющий директор компании «Тройка Диалог»: «Мы хотим сделать так, чтобы это стало традицией в России, хорошим тоном в бизнес-среде. Если хотя бы часть «подарочных» бюджетов компаний будет перенаправлена на благотворительные цели – вместе мы достигнем большого успеха».