The Baltic PR Weekend 2007: будущее России создают PRофессионалы
- 13 сентября 2007 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Конференцию посетили более 400 участников – профессионалов PR, представителей компаний, государственных и образовательных структур, политологов, журналистов – из 17 регионов России, а также из Украины, Казахстана, Великобритании, Франции и США.
Мероприятие, по сути специализированное, вышло далеко за рамки проблематики развития паблик рилейшнз – в центре внимания конференции оказывались вопросы, определяющие ближайшее будущее нашей страны: предстоящие выборы, Олимпиада в Сочи, слияния и поглощения на российском рынке. Эти и многие другие темы затрагивали в своих выступлениях спикеры конференции.
Директор Центра политических технологий, политолог Игорь Бунин прогнозировал, какие партии пройдут в Государственную Думу и кто станет преемником президента.
Президент исследовательского холдинга TNS Group и Gallup International Association Тони Коулинг, вице-президент по маркетингу ОАО «ВымпелКом» Кент Мак-Нили и управляющий директор коммуникационного агентства Ogilvy PR Worldwide в Вашингтоне Джейми Меллер говорили о цифровой революции, новых тенденциях в технологиях коммуникации и информационной среде в целом.
Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Андрей Васильев, непринужденно рассказывая «баечки» из повседневной жизни издания, рассуждал о свободе слова и отношениях прессы, власти и бизнеса. Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), депутат Государственной Думы Владимир Мединский говорил об имидже России за рубежом: как нас воспринимают, за что не любят и за что уважают.
Говоря об имидже страны, участники не могли обойти вниманием событие, ставшее в последние полгода самым ярким успехом России на международной арене. Андрей Брагинский, PR-директор Заявочного комитета «Сочи-2014», подробно рассказал о международной кампании в поддержку российской заявки. То, что город Сочи не был известен за рубежом, позволило вложить в PR-кампанию наиболее выигрышное (и ставшее таковым) сообщение: «Сочи – путь в будущее» (“Gateway to the future”). «Сочи – 2014», несомненно, останется одним из наиболее значимых проектов по влиянию на имидж страны.
Однако по мнению Максима Шевченко, известного политического аналитика, ведущего телепрограммы «Судите сами», рассуждать об имидже России бессмысленно, если страна не сформирует свою «повестку дня» – послание, которое мы несем другим странам, то, что мы предлагаем считать актуальным. Именно собственная «повестка дня» способна ответить на вопрос, что есть наш, русский взгляд на мир, и показать истинное величие России.
Названные и другие темы более подробно обсуждались на круглых столах.
5 сентября, накануне The Baltic PR Weekend, стартовала кампания по выборам в Государственную Думу. Участники круглого стола по политическим технологиям, обсуждая профессиональные вопросы, высказывали собственные предположения о политическом будущем страны. По мнению Игоря Бунина, в новую Думу войдут «Единая Россия», КПРФ и «Справедливая Россия», а также, с высокой вероятностью, ЛДПР и, что менее вероятно, СПС. Возможными преемниками Путина окажутся Дмитрий Медведев или Сергей Иванов; при этом нынешний президент останется неформальным лидером, а ключевые должности в правительстве также займут члены «путинской команды».
О том, как выводить российские бренды на региональные и зарубежные рынки, говорили на круглом столе при поддержке ОАО «ВымпелКом». По словам Артема Минаева, ведущего менеджера по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» в СНГ, отечественные компании должны быть готовы к тому, что на территориях с другими культурными и бизнес-традициями и зачастую довольно натянутыми отношениями с Россией их не знают и не ждут. Как, например, работать в Грузии, где более половины населения принципиально не покупают российский товар?
Однако пути выхода на новые рынки, даже на такие развитые и насыщенные, как США и ЕС, есть – в частности, через западный инвестиционный капитал и освоение уникальных рыночных ниш. Однако российский бренд должен обладать безупречной репутацией и демонстрировать западным потребителям и инвесторам социальную ответственность российского бизнеса.
К схожему выводу пришли участники круглого стола по PR-сопровождению слияний и поглощений при поддержке корпорации AMD. По словам Пьера Брансвика, вице-президента по продажам и маркетингу AMD в России, СНГ, Восточной Европе и Турции, опасение, с которым Запад относится к российским компаниям, закономерно. Чтобы последние воспринимались международным сообществом как надежные партнеры, требуется время, при условии, что каждая компания, выходящая на международный уровень, будет понимать, что работает на репутацию не только свою, но и российского бизнеса в целом.
О разрыве между теорией и практикой – проблеме не только образования в области коммуникаций, но, пожалуй, и системы высшей школы в целом – говорили на круглом столе «Образовательный прорыв». По мнению участников, проблемы подготовки квалифицированных специалистов решит отлаженная система взаимодействия между работодателями и вузами.
Жаркая дискуссия на тему взаимоотношений власти, бизнеса и СМИ развернулась на круглом столе, организованном по инициативе ОАО «Кировский завод». Участники пришли к выводу о том, что в названном треугольнике должна быть четвертая вершина – общество, служить которому призваны и власть, и бизнес, и медиа, но интересы которого зачастую выпадают из поля зрения первых трех сторон. Главный рецепт решения проблем взаимодействия данных институтов – наличие у общества самосознания.
Еще два круглых стола были посвящены развитию сетевых коммуникационных агентств в России и оценке эффективности PR-стратегий. В маркетинговых коммуникациях, как в любой другой индустрии, свои глобальные и местные игроки. По опыту, ресурсам и оборотам выигрывают представленные в России международные сетевые агентства, хотя взаимодействие с последними таит ряд сложностей как для клиентов, так и для бизнеса самих агентств. Однако в любом случае, чтобы PR-деятельность, осуществляемая консультантом или самой компанией, была эффективной и возвращала вложенные в нее инвестиции, связи с общественностью должны быть признаны стратегической функцией менеджмента.
Диапазон обсуждавшихся тем, уровень экспертов The Baltic PR Weekend наглядно иллюстрируют ту роль, которую играет в развитии нашей страны сообщество профессионалов в области коммуникаций. «Наша профессия – системообразующий элемент в обществе», – отметила, подводя итоги конференции, Марина Шишкина, декан факультета журналистики СПбГУ и экс-президент РАСО.
Диалог PR-специалистов о будущем – профессии и страны в целом – только начался и продолжится в следующем году, на восьмой международной конференции The Baltic PR Weekend.
Официальные партнеры The Baltic PR Weekend 2007: Финансовая корпорация «УРАЛСИБ», ОАО «Кировский завод», ОАО «ВымпелКом», корпорация AMD, ОАО «Ленэнерго». Генеральный информационный партнер конференции – ежедневная деловая газета «Коммерсантъ».