Бизнес-сообщество выступает за социальную ответственность
- 7 сентября 2007 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Целью семинара было рассказать, как социальная ответственность бизнеса влияет на формирование корпоративного имиджа и позиционирование компании на рынке, а также рассмотреть PR-технологии, необходимые для создания имиджа социально ответственного бизнеса.
В течение трех часов организаторы семинара - креатив-группа "PRоект-41" - совместно с участниками обсуждали значимость социально направленных мероприятий, их влияние на имидж организации и сложности, с которыми сталкивается бизнес при реализации социально значимых проектов. Среди присутствующих были руководители фирм и организаций, а также специалисты в области связей с общественностью и рекламы таких компаний как ОАО "Пивоваренный завод", ООО "Домотехника", Региональный кредит банк, ООО "Центр компьютерного обучения", ООО "Новэкс" и т.д.
Семинар проходил в интерактивной "диалоговой форме" и включил в себя тематические презентации в "Power Point", коллективное обсуждение, дискуссии, а также представление кейсов социально значимых акций. Креатив-группа "PRоект-41" рассказала не только о социальных проектах других организаций, но и представила кейсы собственных социальных мероприятий.
В ходе семинара один из спикеров, председатель совета директоров ОАО Холдинговая компания "Барнаульский станкостроительный завод", доктор экономических наук, заслуженный экономист России Горшков Вячеслав Григорьевич высказал свое мнение о том, что социальные инициативы бизнеса положительно влияют на имидж предприятия и ценятся среди коллег и партнеров. Если предприятие социально ответственно, значит, оно стабильно и сохраняет уверенное положение на рынке.
Участники мероприятия делились своим опытом и высказались о том, что еще раз убедились в необходимости реализации социальных инициатив. Однако, несмотря на это, существует ряд сложностей в их проведении: во-первых, редко встречаются предложения участия в мероприятиях с оригинальной идеей; во-вторых, существуют сложности взаимодействия со СМИ; в-третьих, нехватка времени и профессиональных ориентиров для оценки эффективности реализованных проектов.
Специально для семинара было проведено интервью с представителями СМИ г. Барнаула, целью которого было изучить мнение редакций к социальным инициативам бизнеса и особенностях их освещения. Большинство журналистов и редакторов положительно относятся к социальной ответственности, но в вопросах освещения выделили ряд сложностей: навязчивое поведение бизнеса, отсутствие оригинальной идеи мероприятия и реальной социальной значимости проекта, рекламный характер предоставляемых материалов и т.д.
По итогам семинара всеми участниками было высказано пожелание продолжать встречи по темам социальной ответственности, рассматривая данный вопрос с позиций взаимодействия со СМИ, органами государственной власти и муниципального самоуправления, а также изучения положительного опыта социальной деятельности других организаций.