Хайку как метод борьбы со спамом
- 23 августа 2002 года 09:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
По словам руководителя компании Энн Митчелл (Anne P. Mitchell), существующие законы предусматривают, что письмо содержит явное указание на свой рекламный характер, либо в нем преднамеренно скрыты или подделаны данные об отправителе. Но это оба этих определения так и не позволили снизить поток "мусорной почты". Метод Habeas Inc. позволяет обойти проблему определения спама за счет использования законов из другой отрасли права.
Технологическая составляющая метода очень проста: в заголовок письма добавляется несколько строк, своего рода марка. Марка содержит трехстрочное стихотворение - хайку - и указание на то, что данный текст охраняется американскими и международными законами по защите авторских прав. При этом лицензионное
соглашение с Habeas Inc. позволяет использовать марку только для писем, соответствующих одному из критериев:
- у письма должен быть только один получатель;
- отправитель подтверждает, что каждый из получателей не возражает против
получения этого письма;
- получатели и отправитель поддерживают профессиональные отношения;
- каждый из получателей являются другом или членом семьи отправителя.
Спамер, разумеется, может включить такую марку в свои письма, но тогда его смогут преследовать по законодательству о защите авторских прав. Обычные пользователи и интернет-провайдеры могут использовать марки бесплатно, для иного коммерческого использования требуется платная лицензия. В числе получивших лицензии Habeas Inc. - подразделение Microsoft WebTV и Outblaze, а также крупный почтовый провайдер из Гонконга, который обслуживает такие сервисы, как Internet.com и mail.com.
Источник: Рамблер-Медиа