Компания КОМКОН провела первое синдикативное исследование посредством интернет-опроса
- 29 августа 2007 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Исследование проводилось в 11 городах России с населением не менее 1 млн. человек (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга). В опросе приняла участие высокодоходная часть населения в возрасте 18-55 лет.
Аудитория Интернета преимущественно состоит из образованных и социально активных людей, которые влияют на широкую аудиторию (коллеги, друзья, семья) и оказывают прямое воздействие на принятие решений при выборе товаров и услуг. Эта среда привлекательна для многих рекламодателей, т.к. она способна предоставить самый эффективный по сочетанию возможностей и затрат способ как для сфокусированного воздействия на целевую аудиторию или конкретных пользователей с целью продвижения товаров, так и для выявления их ожиданий и предпочтений.
К числу преимуществ онлайновых исследований можно отнести качество, безопасность, скорость получения результатов.
Качество, скорость получения результатов и низкие затраты по сравнению с традиционными методами исследований являются неоспоримыми преимуществами онлайн-опросов. Именно эти факторы, а также активное проникновение Интернета в регионы России позволили провести исследование респондентов, принадлежащих к среднему классу, посредством всемирной сети.
Респонденты отбирались в соответствии со следующими критериями:
- доход от 10 000 руб. на каждого члена семьи (15 000 руб., если респондент проживает один),
- высокий имущественный статус, который определялся по наличию предметов длительного пользования из предварительно составленного списка.
В рамках исследования изучались стиль жизни, социально-демографические характеристики и медиапредпочтения респондентов, а также поведение потребителей в следующих категориях товаров и услуг:
- Банки и финансовые услуги;
- Страхование;
- Недвижимость;
- Автомобили;
- Бытовая техника и электроника.
Приведем для примера данные опроса из раздела «Банки и финансовые услуги», в котором изучаются общие вопросы использования банковских услуг, а также пользование услугами конкретных банков из предварительно составленного списка и факторы их выбора респондентами. В опрос также включена информация о формах сбережений, вкладах, пластиковых картах и кредитах.
Среди опрошенных жителей регионов более половины респондентов (60%) брали кредиты в течение последних 12-ти месяцев.
Чаще всего респонденты брали кредит наличными (26%) либо занимали средства на приобретение различной электроники и бытовой техники. Лишь 10% респондентов оказались заемщиками по ипотеке. По 4% опрошенных брали кредиты на образование и лечение.
Свободные средства большинство представителей среднего класса регионов России предпочитает хранить на банковском счете (67%). Второе место по популярности принадлежит хранению денег в наличной валюте (30% респондентов). Тройку лидеров среди способов хранения денежных средств замыкает вложение денег в собственный бизнес. В планах респондентов покупка недвижимости в России (27%), инвестиции в собственный бизнес (21%) и приобретение паев ПИФов (22%) и акций/облигаций (19%).