Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Антон Москаленков: «Ни один из российских старт-апов в нашем секторе не демонстрировал таких успехов»

- В чем особенность агентства «Гуров и партнеры» и его отличие от других?
- Основная специализация нашего агентства – связи с общественностью, интерактивные коммуникации (организация рекламных и PR-кампаний в интернете) и территориальный брендинг (формирование имиджа регионов). Мы стараемся предлагать заказчикам комплексные коммуникационные решения, но в то же время рассчитываем сохранить все преимущества узкоспециализированной фирмы. Несколько вип-клиентов, относительно небольшое количество сотрудников, максимальная мобильность и эффективность – именно такая модель представляется нам оптимальной.

- Важно ли членство PR-агентства в отраслевых ассоциациях и сотрудничество с ними? Каковы плюсы совместной работы?
- Для большинства клиентов членство подрядчика в той или иной ассоциации, увы, является одним из наименее значимых факторов. Активно участвуя в различных проектах отраслевых объединений, агентства могут получить полезные бизнес-контакты и ощутимые преимущества для самопродвижения. К сожалению, в настоящее время даже члены Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) – старейшего и наиболее авторитетного российского PR-объединения используют преимущества своего членства в минимальном объеме.
Руководители нашего агентства некоторое время работали в исполнительной дирекции РАСО, а сейчас агентство является одним из ключевых подрядчиков Ассоциации. В ближайшее время, надеюсь, мы получим статус корпоративного члена.
Что касается других ассоциаций, мы рассчитываем на активное сотрудничество с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). Пока агентство «Гуров и партнеры» является слишком молодым, чтобы получить статус члена АКОС, но мы собираемся предложить ассоциации свои услуги и надеемся на реализацию совместных проектов в области связей с общественностью.

- Возникают ли сложности с подбором кадров в агентстве?
- Мы стремимся нанимать только самых лучших сотрудников. И если есть хоть одно сомнение в том, что специалист обладает необходимыми способностями и «впишется» в нашу корпоративную культуру, мы его не возьмем ни при каких условиях. Что же касается технологий, обучиться им проще всего уже непосредственно в агентстве, реализуя проекты под руководством «старших товарищей», - никаких иллюзий относительно качества российского PR-образования мы не питаем. Как ни странно, нужные нам люди находятся очень быстро.

- Каковы сегодня наиболее востребованные услуги на рынке пиар-услуг?
- С каждым годом клиенты PR-агентств становятся всё более разборчивыми, они уже знают, чего хотят, и рассчитывают на комплексные и эффективные решения. Пожалуй, именно «комплексность решений» является основным требованием времени. При этом важно понимать разницу между комплексностью и «полным циклом». К примеру, создание для клиента собственного интересного для читателей и финансово окупаемого СМИ «под ключ» - это и есть тот самый «комплекс». А попытки «впарить» заказчику одновременно наружную рекламу и вирусную кампанию в блогах без учета его реальных маркетинговых целей – это традиционный «полный цикл», которым злоупотребляют практически все крупные российские агентства.
А если говорить серьезно, в последнее время клиенты всё более активно прибегают к возможностям интернета, с меньшим подозрением относятся к использованию новых технологий и рекламных носителей, большее внимание придают работе со СМИ и блогосферой.

- Какие нововведения привнесло явление Web 2.0?
- До сих пор термин вызывает много споров. Некоторые специалисты считают Web 2.0 не более чем удачной выдумкой сетевых маркетологов и утверждают, что с технической точки зрения в использовании уже существовавших ранее технологий нет ничего нового. Другие, напротив, воспринимают Web 2.0 исключительно как набор технологий (к примеру, использование асинхронного JavaScript).
На мой взгляд, понятие Web 2.0 носит в большей степени не технический, а философский, идеологический, характер. В основе явления - интерактивность и использование возможностей «коллективного разума». При этом интерактивность получает всё большее распространение и в офлайне – здесь, возможно, недалеко и до появления термина «PR 2.0».

- Какие планы по развитию агентства?
- Менее чем за полтора месяца работы нам удалось собрать квалифицированную команду и привлечь 9 клиентов. Ни один из российских старт-апов в нашем секторе, насколько я знаю, не демонстрировал таких успехов.
Сейчас в агентстве трудятся 11 штатных специалистов. Поскольку многие бизнес-процессы в нашей компании автоматизированы, я полагаю, количество сотрудников в ближайшей перспективе не будет превышать 20-25 человек. Мы постараемся сохранить статус мобильного PR-агентства, эффективно решающего задачи каждого клиента.
Положительные изменения в агентстве происходят каждую неделю. К примеру, буквально несколько дней назад мы открыли новое направление, связанное с контекстной рекламой в Интернете. Сейчас одна из важнейших задач для нас – запуск собственного официального сайта . Для работы над ним мы привлекли талантливых российских и зарубежных дизайнеров и аниматоров. В скором времени в издательстве «Вершина» выйдет книга управляющего партнера агентства Филиппа Гурова «PR и реклама в Интернете: российская практика».
Уже в этом году мы планируем принять участие в профессиональных рекламных и PR-конкурсах – уровень наших работ позволяет надеяться на призовые места.

Интервью с Антоном Москаленковым провела Наталья Агапова


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте