Финишировала главная BTL-одиссея года
- 13 августа 2007 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Полтора десятка специалистов по BTL и маркетингу из разных уголков России нашли в себе достаточно авантюризма, чтобы на две недели вырваться из привычного графика и принять участие в невероятном приключении. Они проехали на собственных автомобилях более 6 000 километров и пронесли знамя BTL через тринадцать региональных центров – от Владивостока до Санкт-Петербурга.
Мероприятие, инициированное российским BTL-партнерством в лице Вадима Ширяева, организованное Центром продвижения «Процессор» при непосредственном участии журнала «Рекламодатель», прошло под общим лозунгом «Объединяя опыт регионов». Кроме самих участников пробега в орбиту мероприятия были вовлечены 15 региональных партнеров, занимавшихся организацией на местах, а также представители маркетингового сообщества регионов, через которые проходил пробег, и участники Всероссийского съезда BTL-2007, в рамках которого торжественно финишировал 25 июля.
Проект был первым, во многом тестовым – не обошлось без накладок, бытовых проблем и дорожных трудностей. Участники испытали сильнейшие психологические и физические нагрузки, однако все сходятся в одном – мероприятие оказалось однозначно полезным и обладает еще огромным нераскрытым потенциалом, который обязательно нужно реализовать в последующие годы.
Проект параллельно решал сразу нескольких масштабных задач. Участники ставили целью не просто посмотреть страну, а извлечь из данного приключения вполне конкретные дивиденды для своего бизнеса. В каждом городе, где останавливалась команда пробега, к организации мероприятий было привлечено местное партнерское агентство. Партнер обеспечивал встречу путешественников, размещение и, самое главное, проводил коммуникативные сессии, своего рода мини-конференции с участием BTLDriver’ов и местных специалистов по коммуникациям.
Идейная подоплека всего происходящего, выраженная в лозунге «Объединяя опыт регионов», подразумевала прежде всего интенсивный обмен опытом и личное неформальное общение. В результате каждый из участников BTLDRIVE в рамках большого общего дела мог решать свои собственные задачи.
К примеру, Максим Дигас (Маркетинговый центр «Эволюция», Иркутск) – капитан и водитель экипажа «Байкал», по его словам, «ехал учиться» – BTL-направление в Иркутске находится в начальной стадии развития, и опыт более продвинутых в этом отношении регионов был как нельзя кстати. Юлия Климова (Группа компаний «Янта», Иркутск) – представитель спонсора иркутского экипажа, директор по маркетингу компании-производителя соусов и приправ, больше всего интересовалась положением дел в продовольственной рознице. Особенности регионального ритейла быстро стали предметом фирменных анекдотов BTLDRIVE, и Юлия не устает повторять, что «наконец-то узнала, куда уходят наши деньги!».
Татьяна Медведева (РА «Анклав Реклама», Калининград) прилетела из самого западного региона России не только чтобы окинуть взглядом бескрайние просторы родины, но и с четким намерением встретиться с максимальным количеством своих контрагентов в регионах. Такое число интенсивных личных контактов, да еще и непосредственно на территории партнеров, стало возможным благодаря BTLDRIVE.
Валентин Войнов, представляющий BTL-агентство Petra Promo, выступил одновременно и хозяином бала в Новосибирске, и капитаном экипажа «Красный», так же на собственном авто приняв участие в пробеге. Будучи лидером в своем регионе, Petra Promo уже не ставило целью многому научиться, а в большей степени несло «городу и миру» собственные идеи для развития BTL-рынка. А Валентин поехал в автопробег, как в отпуск, в состав его экипажа вошел, в том числе, и пятнадцатилетний сын Сергей. Капитан новосибирского экипажа отправился в путешествие, чтобы посмотреть страну и пообщаться с коллегами, которые за время путешествия стали хорошими друзьями.
Елена Белова (Центр продвижения «Процессор», Н. Новгород) – директор и главный организатор пробега. На ее плечи сваливались все проблемы, возникавшие как в процессе подготовки, так и в ходе этого сложнейшего проекта. Главный опыт, который извлекла она, – организационный. Представилась уникальная возможность лично прочувствовать и сравнить в режиме включенного наблюдения, насколько по-разному 12 региональных агентств поняли и отработали абсолютно одинаковое ТЗ. Стало ясно, где в ходе межрегионального проекта возникают типовые проблемы и как их можно предусмотреть.
Александр Базанов (Журнал «Рекламодатель») – креативный директор проекта, не смог поучаствовать в пробеге в полном объеме и подключился к мероприятию лишь на последнем этапе (Н.Новгород – С.-Петербург), но многое сделал для того, чтобы проект состоялся. По мнению Александра, профессиональное издание сегодня должно занимать активистскую позицию, принимать участие во всех новых активностях, а при возможности и инициировать их, чтобы снабжать читателей самым свежим практическим опытом. Без сомнения, BTLDRIVE предоставил такую возможность.
Очень важная черта проектов, содержащих элементы приключения, – глубокое эмоциональное вовлечение участников, которое дает практические навыки командной работы, а самое главное – расширяет для каждого участника личную референтную группу, с которой он всегда в будущем будет находить понимание с полуслова. Сегодня, когда нам приходится много работать в удаленном режиме и при этом быстро принимать решения, наличие региональных партнеров, отношения с которыми основаны на личном доверии, дает хорошее конкурентное преимущество. Недаром все участники BTLDRIVE, не сговариваясь, утверждают, что главное их приобретение за время пробега – это новая команда и новые «свои люди».