Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


PR по-французски

В течение недели руководители PR-служб крупнейших телекоммуникационных компаний из России и Казахстана – "Связьинвест", "Мегафон", "Почта России", "Центральный телеграф", "Северо-Западный Телеком", "Дальсвязь", “Уралсвязьинформ”, “РТК-Лизинг”, “Волгателеком”, "Казахтелеком", а также «Связь-Банк» – изучали как организована система связей с общественностью в телекоммуникационных компаниях Франции.

Франция была выбрана в качестве объекта изучения не случайно – эта страна входит в тройку европейских лидеров по объему рынка телекоммуникационных услуг и демонстрирует высокие темпы роста в сегментах мобильной связи и высокоскоростного Интернета. Кроме того, представляет большой интерес опыт Франции в области демонополизации телекоммуникационной отрасли и ее открытия для свободной конкуренции на рынке фиксированной и мобильной связи в соответствии с директивами Европейского Союза.

Программа семинара включала в себя посещение ведущих французских телекоммуникационных компаний, встречи с представителями делового сообщества и ассоциаций PR-специалистов.

Семинар начался с обзора рынка телекоммуникационных услуг во Франции, который был представлен руководством сектора информационных технологий и телекоммуникаций агентства международного сотрудничества UBIFRANCE. По итогам 2006 г. объем рынка телекоммуникационных услуг во Франции оценивается в 32 млрд. евро. Главными источниками роста для индустрии в целом остаются мобильная связь (16,9 млрд. евро) и высокоскоростной Интернет (3,7 млрд. евро). Инвестиции основных операторов в развитие сетей в 2006 г. составили 7 млрд. евро, основные потоки инвестиций пришлись на технологии ADSL, EDGE, UMTS и HSDPA. Сектор мобильной связи переживает бурный рост. В 2006 г. количество абонентов сотовой связи составило 51 млн. чел. (для сравнения – население Франции составляет 62 млн. чел.), абонентская база ежегодно увеличивается на 7,5-8%. В 2006 г. абоненты сотовой связи обменялись 15,3 млрд. SMS и MMS, что на 19,2% больше, чем в 2005 г. В настоящее время обсуждается вопрос о выдаче четвертой лицензии 3G на предоставление услуг мобильной связи для создания конкуренции трем основным игрокам рынка сотовой связи – Orange, SFR и Bouygues Télécom.

Большой интерес участников семинара вызвал и визит в Ассоциацию ARCEP – регулирующий орган в сфере электронных коммуникаций и почтовой связи, созданный в 1996 г. для сопровождения процесса демонополизации сферы телекоммуникаций, регулирования отрасли и контроля качества телекоммуникационных услуг.

Участники семинара также посетили компанию Alcatel Lucent, где Каролин Гийомен, руководитель отдела корпоративных коммуникаций, рассказала о коммуникационной стратегии во время слияния компаний Alcatel и Lucent, о разработке нового объединенного бренда двух компаний, о структуре PR-отдела и его взаимодействии с отделом маркетинга. Компания Alcatel Lucent применяет европейскую модель организации PR-службы, в которой PR-отдел выведен из прямого подчинения отделу маркетинга. Кроме того, в рамках визита в Alcatel Lucent российские гости смогли посетить Зал новых технологий компании, где для них была проведена демонстрация интерактивного телевидения 4D с интеграцией технологий телевидения, фиксированной и мобильной телефонной связи и Интернета.

В ходе встречи с Президентом ассоциации PR-специалистов Association Communication Publique российские участники познакомились с работой ассоциации как площадки для обмена опытом французских PR-специалистов, а также узнали об участии Ассоциации в законотворческой деятельности в сфере регулирования PR и рекламы во Франции. Встреча проходила в центральном офисе Ассоциации, который располагается в здании Государственного Совета Франции в Пале-Руаяль, бывшем дворце кардинала Ришелье.

Участники семинара положительно оценили деловую программу мероприятия и отметили, что подобные семинары позволяют не только сравнить российский и зарубежный опыт организации работы PR-службы, взять на вооружение новые приемы PR-деятельности, но и завести полезные деловые контакты. Данное мероприятие может иметь продолжение – в октябре в рамках выставки "Инфоком" по линии агентства UBIFRANCE в Москву прибывает делегация представителей французских телекоммуникационных компаний, которые встретятся со своими российскими коллегами. Кроме того, Европейский Институт Аудиовизуальных технологий и Телекоммуникаций также заинтересован в сотрудничестве с компаниями – участниками семинара.

Организация семинаров с целью изучения работы PR-службы в телекоммуникационных компаниях за рубежом стала доброй традицией "Агентства гуманитарных технологий" – в 2006 г. подобный семинар прошел в Швеции, а в 2005 г. – в Германии.

Семинар проходит при поддержке Министерства информационных технологий и связи РФ, а также при информационной поддержке Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и информационного портала о пиаре и рекламе в России RWR.ру.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте