Имя «Interbrand» снова в опасности
- 8 августа 2007 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
14 августа 2007 года в Арбитражном суде г. Москвы состоится заседание, на котором будет рассмотрено заявление ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам Роспатента, в соответствии с которым регистрация товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» была признана незаконной.
Напомним, что 1 декабря 2006 г. вступило в законную силу решение Палаты по патентным спорам (ППС), принятое на заседании Коллегии ППС 20 сентября 2006 г., по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку «Interbrand» по свидетельству № 221087.
Принятым решением ППС признала правовую охрану товарного знака «Interbrand», принадлежащего в России ЗАО «Интербренд Русконсалтинг», недействительной полностью. Существование регистрации товарного знака «Interbrand» на имя ЗАО «Интербренд Русконсалтинг» препятствовало осуществлению законного права в получении правовой охраны на территории Российской Федерации товарному знаку «Interbrand», принадлежащему мировому лидеру брэнд-консалтинга Interbrand Group.
Придя на российский рынок в марте 2005 года, швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer&Lux AG столкнулась с тем, что законодательно закрепленная за Interbrand Group во всем мире с 1974 года торговая марка «Interbrand» уже принадлежит одному из российских сквотеров. Дело в том, что «регистрация товарных знаков происходит на национальном уровне по принципу «первый заявитель», то есть кто «первый добежал» с заявкой до Роспатента – тот и зарегистрировал товарный знак», - комментирует ситуацию Алексей Залесов, патентный поверенный РФ.
По мнению главы российского офиса Interbrand Group Максима Парфенчикова, если суд удовлетворит требование сквотеров, то это решение отбросит назад не только Interbrand, но и всю Россию: «Компания Interbrand планирует подписать лицензионное соглашение с коммуникационным холдингом EMCG, но сквотеры всячески тормозят этот процесс. К сожалению, Interbrand Group не единственная международная компания, имеющая проблемы с регистрацией собственного имени в России, с такими же проблемами столкнулись H&M, Starbucks, Forbes. Россия активно интегрируется в мировое сообщество, и мы надеемся, решение суда закрепит гарантию прав на интеллектуальную собственность. Урегулирование сложностей в охране патентов и товарных знаков будет способствовать, в том числе, и вхождению России в ВТО».