Интервью с Grey Group
- 7 августа 2007 года 10:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
- В чем преимущество сетевого рекламного агентства перед существующим автономно?
- Сетевые рекламные агентства появились вслед за движением крупных корпораций на рынки других континентов и стран, став по существу, такими же международными корпорациями. Grey не был исключением, открыв новые агентства в 50-е годы в Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. Сеть Grey представлена в 83 странах мира.
Сетевые агентства имеют возможность синхронизировать работу одновременно на нескольких рынках, использовать лучший опыт отдельных стран, а также привлекать и перемещать наиболее профессиональные ресурсы. Однако эти преимущества могут превратиться в недостаток, если сетевое агентство теряет конкурентоспособность на локальном рынке и ориентируется только на поддержку сети.
Опираясь на наш опыт, могу сказать, что сетевые клиенты также заинтересованы в агентстве, которое способно профессионально работать и в других категориях. Поэтому мы стремимся обеспечить здоровый баланс клиентской базы - корпоративных и локальных клиентов.
- Каковы особенности российского дизайна (готового продукта) и подхода к его разработке?
- Первые достойные дизайнерские работы появились в России в середине 90-х годов, хотя во многом они продолжают копировать западный опыт. Особенностью именно российского подхода к дизайну является то, что он адресован потребителям, сохраняющим определенные постсоветские стереотипы.
В результате, в работах многих дизайнеров иногда прослеживается тяга к монументальности. Однако эта специфика лишена особой перспективы и можно прогнозировать дальнейшую интеграцию российского и западного подходов. При этом в отдельных областях дизайна Россия обретает лидерские позиции, как например, в дизайне отдельных ТВ-каналов и программ.
- Кто наиболее запомнился из ваших последних клиентов?
- Рекламный бизнес – это бизнес с человеческим лицом. Каждый клиент, как правило, ассоциируется с конкретным человеком. Я прекрасно помню всех клиентов Grey и нередки случаи, когда повторно встречаюсь с ними уже в другом бизнесе.
Я считаю, что будет не совсем этично называть имена уважаемых мной маркетологов, с которыми Grey работает сейчас, но из опыта недавнего прошлого вспоминаю продуктивную работу с вице-президентом по маркетингу пивоваренной компании «Балтика» Андреем Рукавишниковым.
В свое время его решением Grey была доверена исключительно ответственная задача перезапуска бренда «Балтика» и ее суббрендов на фоне общего падения продаж на российском рынке. Андрей не только поверил в то, что Grey способен решить эту задачу, но и оказал максимальную поддержку в формировании масштабной агентской команды, которая была создана в течение одного месяца. Результатом совместной работы стали креативные работы, например, «Балтика. Будущее», которыми может гордиться любое агентство. Используя различные инструменты маркетинга, клиенту и агентству удалось добиться восстановления доверия потребителей к бренду и существенного роста продаж в сжатые сроки.
Особо вспоминаются клиентские встречи с его участием, каждая из которых несла на себе отпечаток присутствия Андрея не только как высококлассного маркетолога, но и как талантливой и харизматичной личности.
- Опишите собирательный образ идеального заказчика.
- Идеальный заказчик, с точки зрения агентства, - тот, кто доверяет агентству, готов оценить смелый и нестандартный креатив, способен совместно с агентством реалистично планировать работу, принимать на себя определенный риск и своевременно выполняет финансовые обязательства.
- Каковы ваши планы на ближайшее будущее?
- В ближайшее время мы планируем принять участие во Всемирном Рекламном Форуме, который состоится в Москве в сентябре этого года. Grey, как один из ведущих игроков на российском рекламном рынке, готов поделиться своим опытом с коллегами, а также почерпнуть новые идеи в рекламной индустрии, касающиеся перспектив ее развития.
Что касается непосредственно работы в агентстве, то в центре внимания стоят вопросы совершенствования креативного процесса и продукта.
Настало время, когда и на мировых рекламных рынках реклама, разработанная в России должна получить достойную оценку и признание. При этом речь идет не только о квалификации российских креаторов, среди которых есть исключительно талантливые люди, но и о повышении стандарта качества выпускаемой продукции.
Этот путь предстоит проделать и многим другим агентствам, но мы занимаемся этим всерьез и рассчитываем на скорейший результат. Имея среди брендов, с которыми мы работаем, достаточно большое число брендов-лидеров, мы также ищем новые сферы приложения своего опыта, который помог бы локальным компаниям вывести их в лидеры рынка.
Кроме того, мы с удовольствием принимаем участие в разработке креатива для благотворительных акций. Как раз сейчас проходит акция непосредственно с нашим креативным участием – «Сердечная помощь», которая помогает сохранить детские жизни. Многим запомнился, созданный нашим агентством, плюшевый мишка с плакатов акции, ставший ее символом. Мы искренне рады, что имеем возможность внести свой вклад в спасение тяжелобольных детей. Но мы не останавливаемся на этом и сейчас работаем над еще одним благотворительным проектом.
Наталья Агапова