Японский бум в России
- 2 августа 2007 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Японский бум в России не проходит уже почти 10 лет. То, что казалось быстротекущей модой, теперь часть нашей ежедневной жизни. Пресса пишет, что национальной русской кухней стала японская, Китано и Мураками возглавляют список японских идолов, автомобили оккупируют первые строчки рейтингов, а японский life-style преобразил русские дома и сады.
Меньше всего верят в японский бум в России сами японцы, недоумевая, почему далекая страна с собственной уникальной историей до такой степени оказалась под обаянием японской культуры. Это недоверие нередко становится препятствием в развитии русско-японского бизнеса.
Гендиректор Коммуникационной Группы Point Passat Юлия Стоногина была приглашена рассказать о японском буме в России перед аудиторией японских топ-менеджеров – членов Японского Бизнес-Клуба. Выбор спикера объясняется давней вовлеченностью Ю.Стоногиной в русско-японские деловые и культурные отношения, опытом клиентской работы с японскими компаниями, а также ее исследованиями в области «японского бренда» в России.
«Японские товары всегда отличались качеством и соответствующей ценой. Рост доходов позволяет сегодня русскому потребителю близкое знакомство с японскими брендами во всех сферах – бытовая электроника, кухня, мода, автомобили, - говорит Юлия Стоногина. – Надо признать, что японский бум в России создан и финансируется русскими японофилами-предпринимателями. Японские компании могут органично вписаться в этот процесс и получить свою выгоду. Но самый большой плюс ждет, безусловно, конечных потребителей. Больше японских брендов на российском рынке – это больше высоких стандартов качества, больше взаимодействия культур, больше эстетики».
Краткое резюме доклада на русском языке доступно .