Media Arts Group: Целый Олимпийский год в Сочи
- 11 июля 2007 года 08:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
История грандиозного проекта началась чуть больше года назад. Высокий старт кампании был задан еще 23 июня 2006 года, когда при маркетинговой поддержке Media Arts Group состоялся Олимпийский день в Сочи. Мероприятие было приурочено к объявлению города официальным кандидатом на право проведения Олимпийских Игр 2014 года.
Первый этап национальной рекламной кампании стартовал осенью 2006 года и был направлен на увеличение поддержки сочинской заявки у российского народа. Агентствам холдинга Media Arts Group - FCB MA и Priz-MA Production - предстояло найти универсальный формат сообщения, понятный как молодежи, так и людям преклонных лет. Именно тогда родилась идея записать гимн Заявки "Сочи-2014", которая и была реализована благодаря композитору Николаю Арутюнову и автору текста Карену Кавалерьяну. Сегодня песня под названием “Игры” знакома практически каждому россиянину, а слова “Игры, которые мы заслужили вместе с тобой” стали девизом будущей олимпиады в Сочи.
Далее работа была разбита на этапы. К 10 января 2007 от команды Media Arts Group требовалось повысить доверие к заявке, к 15 июня - сформировать представление о сильных сторонах заявки, и наконец, к 4 июля - укрепить эмоциональный имидж страны.
Следующим сложнейшим этапом в большом интегрированном проекте по поддержке сочинской заявки стала встреча комиссии Международного Олимпийского комитета. Накануне визита МОК в самые немыслимые сроки компании холдинга - Vazari и FCB MA - забрендировали целый город. А именно: здание нового сочинского аэропорта, городской каток, самолет и поезд, на которых передвигались члены оценочной комиссии Международного Олимпийского комитета и журналисты. Олимпийской символикой были оформлены также все места их пребывания и маршруты перемещения. Компания Vazari произвела всю рекламно-полиграфическую и сувенирную продукцию, которая сопровождала приезд комиссии, плакаты, модули в прессу, визитки, открытки, календари, приглашения, аккредитации, пакеты и многое другое.
Тогда же зимой компания DTV-MA Production House, также для членов комиссии МОК, в течение двух недель подготовила 18 рекламных роликов. Чтобы завершить работу к приезду оценочной комиссии в Сочи, сотрудники DTV-MA - продюсеры, монтажеры, звукорежиссеры, а также подрядчики - работали в буквальном смысле днями и ночами. С нуля, без референсов и брифов, было создано более 200 объектов 3D графики, отсмотрены километры пленок со спортивными репортажами, к каждому ролику, исходя из раскадровки и динамики, кропотливо подбирали музыкальные композиции. Да что там, зачастую делались вещи, которые теперь практически невозможно повторить.
В ходе промо-активности по формированию имиджа города и заявочного процесса, компания Priz-MA Production подготовила ряд мероприятий уникального масштаба и уровня сложности. Работы велись на труднопроходимых горных участках, один из которых находится на вершине горы Псехако. Одновременно на шести горных участках в районе Красной Поляны компания возвела высокотехнологичные презентационные павильоны, в которых Оценочной комиссии МОК были представлены планы города Сочи по подготовке к проведению Зимних Олимпийских Игр. В едином стиле павильоны были оформлены компанией Vazari.
Компанией Sportima был полностью подготовлен финал самой грандиозной лыжной гонки не только в нашей стране, но и в мире - «Лыжня России - 2007». Гран-При гонки состоялся 21 февраля, в Красной поляне, во время визита оценочной комиссии МОК.
«На этом проекте команда Media Arts Group неоднократно доказала, что наше уникальное преимущество на рынке не только в том, что мы являемся профессионалами в продвижении брендов, способны создавать креативные решения и идеи и проводим рекламные кампании, - говорит вице-президент Media Arts Group и генеральный директор FCB MA Олег Волкош. – А в том, что мы можем делать интегрированные проекты международного масштаба».
В марте 2007 года началась подготовка к международной рекламной кампании, главной задачей которой стала пропаганда позитивного образа России среди зарубежной аудитории в целях завоевания права на проведение Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Агентство FCB MA и студия DTV-MA Production House приступили к созданию рекламного ролика "Russia. The Door is Open" для трансляции на зарубежных каналах CNN и BBC.
«Мы стали первыми из российских рекламных агентств, кто придумал идею и создал рекламный ролик как для продвижения страны в целом, так и для завоевания права на проведение Олимпийских Игр, - отмечает Олег Волкош. - Я могу с уверенностью сказать, что мы сделали все для того, чтобы первая рекламная кампания России в эфире международных телеканалов выглядела блестяще».
Безудержный энтузиазм и вера в победу команды Media Arts Group смогли воодушевить даже приглашенных на этот проект иностранцев – знаменитого режиссера Руперта Вейнрайта («Стигматы», «Туман») и не менее именитого оператора Джефри Л. Кимбелла («Миссия невыполнима – 2» и др.).
Именно поэтому работа получилась настолько эмоциональной и завораживающей. «Руперт Вейнрайт просто загорелся проектом «Сочи-2014» и желанием выиграть вместе с нами эти Зимние Игры, - вспоминает генеральный директор DTV-MA Production House Оксана Мишина. - Из Лос-Анджелеса он стал присылать идею за идеей. Руперт не просто режиссер, не просто «исполнитель» творческой задачи, которую перед режиссером рекламных роликов обычно ставит агентство или клиент, а еще и специалист, который прекрасно разбирается в маркетинге и рекламе».
4 июля, во время презентации России в Гватемале, вся команда Media Arts Group пережила самые волнительные минуты за всю историю проекта. Российская презентация началась выступлением Президента России и закончилась эмоциональным роликом “Russian Soul”, который был произведен DTV-MA Production House совместно с лондонской продакшн студией New Moon. Команда DTV-MA осуществила монтаж материалов, озвучивание, подбор музыки, подбор кадров спортивной хроники, а также разработку элементов компьютерной графики. Идея ролика также во многом принадлежит DTV-MA и режиссеру Дмитрию Губареву.
В этот момент в Сочи готовили серию финальных мероприятий компании FCB MA, Priz-MA Production, Vazari и Marketing Drive. Вся команда Media Arts Group безусловно верила в нашу победу. Все мероприятия, а именно экскурсии к будущим олимпийским объектам на внедорожниках, победный концерт и грандиозный салют, были подготовлены великолепно, и финал оказался очень эмоциональным и поистине фееричным.
«Мы гордимся тем, что были частью команды, которая выиграла Олимпиаду для Сочи и для России. Поздравляю нас всех с победой! Так бывает раз в жизни и не у всех. У нас эта победа теперь есть” - Илья Слуцкий, президент Media Arts Group.
"Мы гордимся тем, что приняли участие в поистине историческом событии, которое благоприятно отразится на самых разных областях нашей жизни от спорта до экономики и эффект от которого будет очень трудно переоценить" - Алексей Краснов, старший вице-президент Media Arts Group, президент агентства спортивного маркетинга Sportima.