Бесплатная пресса все больше нравится рекламодателям
- 25 июня 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Из-за выросших более чем на 30% цен на телерекламу за прошлый год, а также с принятием нового закона, ограничивающего главным образом параметры наружной и телевизионной рекламы, многие из рекламодателей пересмотрели свои рекламные бюджеты в пользу печатных СМИ. А перспективы радикального сокращения объёма рекламного эфира, который приведёт к новому витку цен, делают печатную рекламу ещё более конкурентоспособной.
Эти тенденции нашли своё отражение в выступлениях на состоявшемся 14-15 июня в Москве всероссийском форуме «Реклама в печатных СМИ-2007». В ходе пленарных заседаний и серии круглых столов представители ведущих федеральных и региональных периодических изданий, издательских домов, медиа-компаний и рекламных агентств обсудили актуальные проблемы рынка печатных изданий.
В частности несколько заседаний форума были посвящены технологиям повышения рекламной эффективности прессы, взаимоотношениям с рекламными агентствами и рекламодателями, работе рекламных служб изданий. Для эффективной конкуренции на рынке газетам и журналам необходимо внедрять все последние инновации в деятельности их рекламных служб, привлекающие дополнительные бюджеты и новых рекламодателей. Однако в этой конкурентной борьбе у бесплатных газет есть существенные преимущества.
Как отметила в своём выступлении ведущая второго дня форума коммерческий директор газеты «Метро» Ирина Сибирко, бесплатные газеты могут предложить рекламодателям больший выбор рекламных возможностей для решения их потребностей, чем «традиционная» пресса. Эта тенденция подкрепляется значительным ростом тиражей бесплатных СМИ во всём мире. По данным Amsterdam School of Communications Research их тиражи за последние пять лет увеличились вдвое и достигли 30 млн. экз. ежедневно, что составляет более 6% глобального тиража ежедневных газет.
«Основные преимущества бесплатной газеты, распространяемой на транспорте, это: капитализация времени вынужденного бездействия пассажиров, выход на аудитории, недоступные другим медиа, стимулирование появления новых продуктовых концепций и значительно более высокая свобода в выборе формата размещения и распространения рекламы», ѕ подчёркивает Ирина Сибирко.
За последние месяцы редакция газеты «МЕТРО» предприняла целый ряд подобных шагов, привлекших внимание рекламодателей. В первую очередь, это «метрообложка» — возможность «закрыть» рекламным изображением первую полосу газеты, включая логотип и главную тему номера. Ни одно платное издание не может позволить себе подобного рода размещений, так как объём продаж может существенно снизиться. Такая возможность есть у «МЕТРО» именно благодаря уникальному бесплатному распространению.