Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Корпоративные коммуникации: соотношение целей и результатов

К обсуждению были приглашены компании «ANCOR Energy Services», «IBS», «Major», «Musa Motors», «UTS», «Verysell», ГК «Интегра», «Компания ТрансТелеКом», «Кондитерская фабрика «Ударница», «Лаборатория Касперского», «Медиалогия», ОАО «Нэта», Холдинг «РМП», «РОСНО», «УРАЛСИБ». Спикерами на круглом столе выступили эксперты компаний «Philip Morris», МХК «ЕвроХим», «SUN InBev», «МИЭЛЬ-Брокеридж» и «Human Profit».

В рамках заседания Клуба HR Digest, как отметил Мирослав Кошелюк, Генеральный директор АКМ «Принцип PR», ведущий круглого стола, было решено рассмотреть проблему оценки корпоративных коммуникаций – их эффективности, результативности прилагаемых усилий и затрат, соответствия достигнутых показателей тем ожиданиям, что закладывались изначально.

Заседание Клуба открыла Наталия Ратушинская, Специалист по внутрикорпоративным коммуникациям «Philip Morris». Она рассказала об опыте своей компании: некоторое время назад в «Philip Morris» поняли, что смогут добиться больших результатов, если пересмотрят структуру внешних и внутренних коммуникаций. Для этого был проведен целый комплекс мер, позволивший оценить, насколько эффективно организованы коммуникации в компании: насколько полно и как быстро получают сотрудники информацию, исходящую от руководства, какой канал наиболее востребован и какого рода сообщения вызывают больший интерес. В результате проведенных кампаний «Philip Morris» удалось выявить наиболее эффективные каналы коммуникации и улучшить степень подачи информации – все корпоративные коммуникации в компании основываются на принципе: «Внутренний потребитель обслуживается в первую очередь».

Наталья Орлова, Главный специалист – Главный редактор газеты МХК «ЕвроХим», представила коллегам основные критерии, по которым компания рассчитывала эффективность корпоративных коммуникаций. Здесь учитывались показатели, полученные в итоге годовой работы с внешними и внутренними СМИ, интранетом, корпоративным радио, информационными стендами и другими каналами коммуникации. Комплекс мер, направленных на повышение информативности и доступности новостей и сообщений руководства позволил преодолеть недопонимание между топ-менеджментом и сотрудниками МХК «ЕвроХим».

Следующей с коллегами поделилась опытом Анна Борисенко, Директор по персоналу «МИЭЛЬ-Брокеридж». Она рассказала о регулярных встречах сотрудников компании с руководством, на которых они получают свежую информацию, о рабочих сессиях, встречах, собраниях, о службах, занимающихся изучением микроклимата в компании, об электронном документообороте, об интранете, радио и внутренних СМИ. Именно последние больше всего заинтересовали участников круглого стола: опыт «МИЭЛЬ-Брокеридж» оказался богат на издание печатной продукции для сотрудников и их детей – к тому же Анна Борисенко принесла образцы тех журналов и газет, что выходили в разное время в компании.

Любовь Елисеева, Менеджер по внутренним коммуникациям «SUN InBev», очень подробно осветила практику проведения опросов в компании. Специфика избранного средства оценки коммуникаций объясняется очень просто – большинство сотрудников находятся на заводах и не имеют доступа к электронной почте, а значит, не получают определенную долю информации, распространяемой руководством. Опросы проводятся в компании уже три года и каждый раз позволяют лучше ознакомиться с микроклиматом, сложившимся на местах. Полученные результаты позволяют эффективно влиять на изменение и корректировку избранных стратегий коммуникационных каналов, избирать наиболее оптимальные и доступные средства передачи информации. И, что самое интересное, в итоге проведенных исследований, «SUN InBev» пришли к выводу: рост показателей положительных ответов связан с ростом компании.

Ксения Сухотина, Генеральный директор «Human Profit», обратилась в своем выступлении к проблемам, возникающим в коммуникациях внутри компании в ситуациях организационных изменениях. Она рассказала о том, какие типы трудностей возникают, каковы их причины, формы проявления и каким образом их можно разрешить. Рассмотрев основные случаи и примеры, Ксения отметила, что «инновация должна стать нормой».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте