Рекламные агентства могут сформировать новую культуру потребления пива
- 1 июня 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
«Предложение по запрету распития пива и других слабоалкогольных напитков в общественных местах не должно вызвать однозначного отторжения у большей части населения. Однако, люди старшего возраста, те, кому за 40, вспомнят время, когда пиво либо было, либо нет. В советские времена в отсутствии пива пили дешевое вино или водку. Из-за невозможности попасть в приличное питейное заведение напитки распивались на улице, в парках и скверах. Эта «традиция» перешла и в наше время, когда малоимущие слои населения могут устроить свой досуг таким вот образом: выпив чекушку в подъезде или на лавочке.
Сегодня можно сказать, что у нас появилась некая пивная культура: существует огромное разнообразие сортов этого напитка и закусок к нему. Но, не смотря на это, люди, как и 20 лет назад, продолжают пить пиво на улице, и сейчас пришло время решить эту проблему. Однако одними запретами делу не помочь. В ответ на запреты у населения появляется скепсис, рождается мнение, что кроме взяток милиции, другого действия этот закон не возымеет. Отсюда вывод: необходима пропаганда здорового питья, или непития, другими словами, социальная реклама. Мне доподлинно известно, что многие инициативы по заботе о культуре питья происходят непосредственно от самих производителей. Что, по меньшей мере, странно, потому что их дело деньги зарабатывать. Союз Российских Пивоваров, в частности, провел тендер и внедрил эмблему по ограничению употребления пива лицами до 18 лет. Фактически, это социальная акция, инициированная самими производителями пива. То же пиво поддерживает многие спортивные мероприятия.
В свою очередь я как креатор могу только рекомендовать другим креаторам при разработке пивной рекламы пропагандировать культурное потребление этих напитков. Мы рекламисты вполне способны сыграть позитивную роль в формировании новой культуры потребления пива в нашей стране. Конечно, для этого необходимо осознавать свою ответственность перед обществом. Рекламные агентства, наряду со средствами массовой информации формирующие информационную реальность сегодня, может быть, больше других нуждаются в неких ориентирах и нормах ведения социально-ответственного бизнеса. Их внедрением как раз и могли бы озадачиться депутаты.
А результатом всей этой социально-ответственной политики должно стать осознание самими гражданами того факта, что идти по улице или находится в общественном транспорте с бутылкой пива – это дурной вкус».
Виктор Кухарский
Креативный директор «ИМА-пресс»