«Мелехов и Филюрин» против «Видео Интернешнл С»
- 12 августа 2002 года 09:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рассмотрев проблему, НТУ МАП постановило, что действия РИА «Видео Интернешнл С» являются нарушением закона «О конкуренции…» и предписало устранить нарушения и заключить договор с ООО «Медиалайн» (с полным текстом предписания можно ознакомиться на сайте НТУ МАП – .
Решение НТУ МАП комментирует директор новосибирского офиса РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин:
Нам внушает оптимизм принципиальная позиция новосибирского антимонопольного комитета, который не стал затягивать рассмотрение нашей жалобы и недвусмысленно высказался по поводу новосибирского монополиста и его грубых действий на рынке телерекламы. Конечно, мы понимаем, что для защиты своих позиций «Видео Интернешнл С» использует все имеющиеся юридические и административные ресурсы, тем более, что этих последних у него более чем достаточно. Как оценивают специалисты «Сибирского правового агентства», представляющие наши интересы, РИА «Видео Интернешнл С» будет всеми силами затягивать процесс – подавать иски, ходатайства и пр.
Понятно, что чем дольше ситуация остается «подвешенной», а сделать ее таковой довольно просто, тем дольше сохраняется нынешнее доминирующее положение «Видео Интернешнл С» и Ко. Юристы «Сибирского правового агентства» честно предупредили нас, что судебные тяжбы будут продолжаться еще минимум год. Но мы не намерены опускать руки. По нашему глубокому убеждению, любой монополизм в конечном счете вреден. Монополизм «Видео Интернешнл С» вреден как для операторов рынка – тех, кто делает и распространяет рекламу, так и для заказчиков и простых потребителей.
Особенно трудно приходится местным производителям, которые выводят на рынок свои марки, не имея таких ресурсов на рекламу, как их общероссийские или транснациональные конкуренты. Кроме того, эта монополия, фактически существующая более трех лет, привела к стагнации новосибирского телевидения в целом. Поскольку рекламные деньги между телекомпаниями делит «Видео Интернешнл С», у самих компаний нет никакого стимула развиваться, создавать новые телепрограммы, улучшать «картинку», словом, бороться за зрителя. В результате новосибирское телевидение в своем развитии застряло на провинциальном уровне 97 года.