Есть ли «жизнь» после эффективной ставки?
- 31 мая 2007 года 06:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Обсудить «жизнь после закона» собрались представители банков, прессы и Федеральной антимонопольной службы.
Как известно, инициатива ФАС побудить банки вести честную игру с заемщиками появилась еще два года назад, когда начал формироваться т.н. белый список. Сейчас в нем около ста банков. Однако, как выяснилось на «круглом столе», банков, которые заявили о себе как о «прозрачных», впоследствии никто не проверял, да и сама идея списка не очень вдохновила ведущих участников рынка и не стала «знаком качества».
Тем временем, до 1 июля остается совсем немного, а вот вопросов – масса.
Ольга Сергеева, начальник отдела рынка банковских услуг Управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС РФ, вместе с коллегой из Управления контроля за соблюдением рекламного законодательства, не успевали на них отвечать.
Много дискуссий вновь вызвал вопрос методики раскрытия эффективной ставки и того, как в небольшом ролике или баннере указать все условия кредита.
К примеру, банки высказывали оригинальные способы, как не нарушить закон: можно разместить информацию об условиях не мелким, нечитаемым шрифтом на щитах, а сзади них (закон ничего не говорит по поводу того, где должна размещаться эта информация).
Директор по маркетингу Связь-банка Владимир Качурин заявил, что не понимает, почему отношение к рекламе банков столь сурово и сравнимо лишь с отношением к алкогольной продукции. Ольга Сергеева объяснила методику работы ФАС в области банковской рекламы: они «отрабатывают» жалобы со стороны клиентов, и сами следят за рекламными образцами.
Жалоб на искажение реальной ставки по кредитам в службу поступает все больше и больше, причем сейчас больше из регионов: отсутствие конкуренции, как в столице, позволяет банкам вести себя не самым честным образом.
На «круглом столе» обсуждали, как банкам удержать своих клиентов: ведь озвучивание эффективной ставки наверняка вызовет у заемщиков шок.
По словам Василия Богданова, главного редактора журнала «Маркетинг Менеджмент», ничего страшного не произойдет. Ценовая конкуренция - далеко не единственная, и период агрессивных продаж проходит: будущее за банками, которые не только стремятся «впарить» клиенту кредит, но и строят с ним долговременные отношения.
Генеральный директор Агентства массовых коммуникаций Александр Бурмистров предложил банкам эффективную модель продвижения кредитных продуктов в условиях необходимости раскрытия эффективных ставок, рассказав о том, как можно подсластить горькую пилюлю и не только не потерять, но и приумножить клиентскую базу.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что образ банков-«злодеев» (особенно таковыми выглядят Хоум Кредит и Русский стандарт) необходимо корректировать, и что после 1 июля рынок потребительского кредитования станет совершенно иным, а каким именно – зависит от всех его участников.